Дмитрий Плоткин. СМЕРТЬ БОГА
ДМИТРИЙ ПЛОТКИН
СМЕРТЬ БОГА
Живопись 16+
27 августа — 22 сентября 2021 г.
Галерея «Ц», 1 эт.
Вернисаж 4 сентября (сб) в 19-00 (общий с проектом «Окна русского авангарда», в присутствии автора и его представителей, московская галерея InGallery)
Движение Black Lives Matter обзавелось черным Иисусом и библейской иконографией на грани мистики, культурологии и скоморошества: в Артмузе будет выставлен одиозный «Флойдианский цикл» Дмитрия Плоткина о новых объектах культа, представляющий собой острую и критичную рефлексию на социальный контекст современности.
Поклонение Флойду в интерпретации Плоткина становится главным духовным феноменом нашей эпохи. Притом небезызвестного создателя цикла работ «Евангелие от разбойника» нельзя обвинить ни в стремлении разоблачить, не глядя, современные духовные феномены «в лоб», ни в злоупотреблении ролью незамысловатого сатирика. Неангажированный зритель не почувствует и тени авторского пожелания запрыгнуть в поезд ускользающего хайпа вокруг нашумевших событий. На передовые выходит колоссальный культурологический подтекст и немало отсылок к религиозным сюжетам, а если задаться целью поиска обвиняемого, то им станут отнюдь не конкретные персонажи, а сам метод мышления и специфика современного мира, его новый язык политкорректности и эксцессы перевода.
Безусловный эрудит, куратор и искусствовед Михаил Сидлин снабдил серию работ следующим своим комментарием, приводим краткую вырезку: «Эпоха движения BLM породила новую обрядность. Например, обычай целовать ботинки угнетённых или склоняться перед ними, становясь на колено. В политическую культуру США эти ритуалы приходят из церковной и аристократической традиции. Дмитрий Плоткин берёт за основу церемониал BLM и возвращает ему религиозное значение.
…Художник соединяет в своём новом цикле скоморошество и мистицизм, два исконных корня, которые не часто срастаются. Скоморошество является очевидным истоком и основанием народной музыки, танца, театра. С живописью сложнее — ей издревле занимался другой класс людей, — учёные изографы, им шутейники-гусельники не ровня. …если осмыслить скоморошество как старобытную, допетровскую богему, то многое в истории русской мысли встанет на место. Ёрничество, переодевание, балаган, глум — не случайные явления, а один из лейтмотивов родной культуры, идущий едва ли не от Владимира Красно Солнышко. Между плясуном и пустомелей при княжем дворе и Даниилом Хармсом, и Дмитрием Приговым, и Дмитрием Плоткиным протягивается тонкая нить длиной в столетия».
Куратор — Марина Гуревич.
* Вход на выставку и вернисаж свободный