Дмитрий Плоткин, Виктор Корнеев. ОКНА РУССКОГО АВАНГАРДА
ДМИТРИЙ ПЛОТКИН, ВИКТОР КОРНЕЕВ
ОКНА РУССКОГО АВАНГАРДА
Графика, скульптура 0+
1 — 26 сентября 2021 г.
Галерея «Дизайн-клаб», 2 эт.
Вернисаж 4 сентября (сб) в 19-00
(общий с проектом «Смерть бога», будет присутствовать автор и его представители — московская галерея InGallery)
Простое, исконное, домотканое: на выставке «Окна русского авангарда» работы на стыке экспериментальных техник и русской народной традиции.
Экспозиция объединила графику художника Дмитрия Плоткина со скульптурами Виктора Корнеева — титулованные творцы, чьи выставки проходили не в одном десятке стран, готовят постмодерновую интерпретацию того, какие формы может принять сама идея авангарда, обрамлённая русской народной традицией.
Модернистские работы находятся в наличниках, поданных в скупой монохромной манере, встретить подобные сейчас можно только в ветхих деревнях — так выглядят живописные работы серии, где окна являются элементом архитектурной конструкции и порталом в мир авангарда. Окно — прообраз картины, издревле оно многозначно. Со времён Ренессанса изображение не только берёт на себя роль окна, но и принимает его мифологические функции. Авангард же переоценивает ценности. Картина перестаёт быть дверью вовне. Она становится порталом во внутренний космос. Картина эпохи Возрождения мыслилась как форма, объективно повествующая о мироздании. Модернистская работа — структура, передающая склад мыслей автора — словами выдающегося искусствоведа Михаила Сидлина.
Зритель смотрит в старинные избяные проёмы, но видит за ними не тайны провинциального быта, а шедевры живописи. Этот парадоксальный приём возвращает модернистскому тексту его контекст: колоссальное значение для самих художников играла та почва, на которой они росли: для Михаила Ларионова корень — Херсонщина, русский лубок, пыль и цветы; для Марка Шагала — хасидская мистика, кривые заборы и духовные полёты…
Эра постмодерна уравнивает народное и авторское, массовое и индивидуальное, копию и оригинал. Живопись модернизма равна в правах с ремесленным орнаментом. Авангард бессилен в мире, где форму хранит наличник.
Куратор — Марина Гуревич.
* Вход на выставку свободный