Санкт-Петербург, 13 линия В. О., дом 70

Время работы: 11:00 — 22:00 ежедневно

ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ

АРТМУЗА » Арт-блог » Дмитрий Плоткин: «Золотое детство» – это про всё человечество

Дмитрий Плоткин: «Золотое детство» – это про всё человечество

В пятницу, 23 сентября, пройдет торжественная церемония открытия проекта «Золотое детство. Игры и шалости», а это значит, что Дмитрий Плоткин вернулся в АРТМУЗУ с новой выставкой. Поговорили с художником-метамодернистом про трансформацию проектов, формы творческого высказывания и почему в АРТМУЗЕ хочется выставляться вновь и вновь.



Как родилась идея создания проекта?

Есть определенный алгоритм появления любых моих проектов — это особенность и, можно сказать, метод моей работы. Я никогда не сижу в размышлении — что бы мне этакое написать?.. Так получилось, что с 12 лет мне стали приходить образы картин в готовом виде. Иногда это какая-то единичная история, иногда, и чаще всего, это большой полноценный цикл. В детстве я вообще не понимал смысл того, что являлось мне, и был в недоумении не только от того, как эти образы воплотить, но и терялся в попытках объяснить себе — чего от меня хочет ОТПРАВИТЕЛЬ… Потом, с возрастом, и понимание, и умение стали вровень с насылаемой информацией, и стало легче. Первые образы пришли в далеком 1986 году и первой картиной, которая была написана после того, как во мне свершилась «Первая культурная революция» — было «Катание на свинье»… Потом появились еще несколько образов, которые стали первенцами в понимании стиля моего творческого метода. Эти картины были быстро раскуплены немецкими коллекционерами и простыми бюргерами. А в 2016 году мне явилась вся «королевская рать» и появился цикл-проект, в который вошло 25 полотен. 24 из них я вам и покажу на этой выставке. Это история человеческих отношений на примере историй двора моего детства, как репетиция будущей взрослой жизни.

Чем выставка в АРТМУЗЕ отличается от прошедшей в In Gallery?

Когда я делал проект «Золотое детство — игры и шалости», у меня было готово только 15 работ. Но предложение было заманчиво — я собрал 7 художников, которые работали (каждый по-своему) с темой детства, и по принципу 7 цветов радуги, каждому из которых я дал свое определение — дружба, любовь, жестокость, ненависть и т. д., собрал большой пазл экспозиции. В АРТМУЗЕ я готов показать весь свой цикл в законченном виде, полностью «сверстанный» Проект. Спасибо Марине Гуревич, которая и предложила объединиться нам с Виктором на замечательной площадке!

В чем сложность работы куратора? Как получилось, что Вы им стали? Что Вам ближе по духу — художник или куратор?

Так получилось, что кураторство является моей второй натурой. Оно естественно вытекает из особенностей моего творческого метода — раз мне являются готовые проекты, то, естественно, их надо правильно «упаковывать» и показывать. Сначала это были мои собственные выставки, потом появились образы-идеи больших проектов со многими художниками и жанрами — видео, инсталляции, перформансы и прочее. Так что сейчас для меня органичны оба варианта самореализации. Тем более, что (и это помощь Дао) мне предложили кураторствовать в одной из самых перспективных галерей Москвы Art Maison. Так что это моя нынешняя жизнь!)) По секрету скажу я еще пищу литературные тексты, пьесы и сам их ставлю… Жизнь прекрасна!

Как Вы относитесь к своим работам после их завершения? Я часто слышала от других художников, что осуществлённые работы — сформированное высказывание, и к ним теряется интерес. Как у Вас?

Я свои работы люблю, постоянно придумываю им новые формы демонстрации зрителям. До тех пор, пока они не обретают своих хозяев. Другое дело, что завершенные работы и целые проекты вызывают у меня частенько вопрос — как это было возможно сделать? И даже — кто это их так классно написал?))

Что Вас связывает с Виктором Корнеевым, почему из всех художников, с кем Вы работали на площадке In Gallery, Вы решили именно его привлечь в эту версию проекта?

Уже 35 лет Виктор Корнеев мой любимый российский скульптор. У нас есть совместимость и солидарность по многим темам. Я считаю, что так же, как и я, он работает в новой для современности парадигме — НЕОРЕНЕССАНС! То есть искусство гуманистическое, ведущее диалог с людьми и Богом…

Это уже не первая Ваша выставка в АРТМУЗЕ, чем Вам так близко наше пространство?

Во-первых, само по себе пространство прекрасное, но главное, что здесь работает один из лучших арт-директоров и кураторов, которых я знаю — Марина Гуревич! Сама АРТМУЗА полностью перевоплотилась за годы работы Марины, превратившись в место паломничества молодого зрителя, и зритель, пестуемый политикой АРТМУЗЫ мне близок и важен!

Расскажите, пожалуйста, про коллаборацию с OZ.

На выставке «Смерть бога» было очень много зрителей — просто-таки хороший такой музейный поток (в галереи обычно ходят только на вернисаж и финисаж). Оксана Зырянова оказалась на моем проекте, видимо влюбилась в него, приехала в Москву и предложила мне сотрудничество. Я согласился сразу — так как поверил в «руку Судьбы». И не прогадал — я считаю, что коллекция, которая создана неукротимым талантом Оксаны, получилась просто шедевральная! Надеюсь, мне удастся сделать в Москве шоу-рум для Оксаны, и москвичи смогут быть так же прекрасно выглядеть, как и я в одежде от OZ!

Какие у Вас планы на будущее? Вы остро отреагировали на движение Black lives matter, происходящее в России сейчас — вызывает отклик?

Это неправильная мысль, что я реагирую на происходящее в мире или в России… Я не занимаюсь агитпропом. Проект «Смерть Бога. Закат христианства западной цивилизации» был посвящен тому, что американо-европейский мир, встав на путь создания Глобалистской цивилизации, начал терять свои ренессансно-христианские культурные коды. А мне бы хотелось сохранить мир культурной свободы, то есть многоголосицы Культур! Скажу по секрету — внимательный зритель в проекте, который мы сейчас покажем в АРТМУЗЕ, увидит ответ на Ваш вопрос — просто это не только про Россию, это про весь мир, про все человечество!


Выставка «Золотое детство. Игры и шалости» Дмитрия Плоткина и Виктора Корнеева продлится в галерее Ц до 25 октября. Вернисаж в присутствии авторов состоится 23 сентября в 19:00.


Беседовала Екатерина Музыкантова