АРТМУЗА » Фотоотчёты » Открытие выставки Владимира Лисунова
Открытие выставки Владимира Лисунова
Владимир Евгеньевич Лисунов обладает репутацией талантливого художника-нонконформиста и считается одним из самых ярких представителей неофициального ленинградского искусства 60–х – 70-х годов. Грек по происхождению, воспитывался в семье профессиональных финансистов. После окончания детской художественной школы и обучения на факультете живописи в Ленинградской академии художеств брал уроки у известных советских художников Кипарисова и Смирнова. В среде творческой интеллигенции получил прозвище «Лис». Погиб при загадочных обстоятельствах в 2000 году.
После учебы Владимир долгое время работал над созданием эскизов костюмов и декораций в Ленинградском театре оперы и балета имени Кирова, а также расписывал посуду на Ленинградском заводе фарфоровых изделий. Желание абстрагироваться от советского реализма сподвигло Лисунова всерьез увлечься изучением оккультных наук и мистицизма. Художник с упоением перечитывал труды Кастанеды, Ницше, Блаватской и Папюса, что не могло не отразиться на его дальнейшей творческой деятельности. Стиль, в котором творил Владимир, называется мистическим символизмом. Характеризует его идея вселенской бесконечности, объединяющая эпохи и миры.
Поскольку оригинальный творческий подход Лисунова не был принят советскими идеологами, большинство выставок его картин подвергалось запретам властей. Многие картины были уничтожены в результате санкций и погромов. Сегодня преследования, которым подвергались художники тех лет, кажутся современникам смехотворными. Однако в те времена, когда тунеядство было наказуемо, а свободные идеи вызывали негодование со стороны правящей верхушки, подобное творчество было очень смелым шагом, однозначно заслуживающим уважения.
Открытие первой выставки художника состоялось в 1965 году на территории Ленинградского института текстильной и легкой промышленности. Картины Лисунова являются тревожными и одновременно невероятно притягательными. Работа «Пожар луны» поражает глубиной мистицизма: при взгляде на одинокую церковь, окутанную космическим красным цветом, у зрителя невольно возникает ощущение искажения пространства. Полотно под названием «Лесные видения» выглядит фантастически и отличается эмоциональной глубиной, сравнимой с картинами Иеронима Босха. «Зеркальный бред блужданий», «Хрустальные миражи» и многие другие работы созданы в оригинальной беспредметной стилистике и обладают выразительностью, фатальностью и легкой степенью эпатажа.