Арсений Блинов. «Цветение дев»
Обнаженное человеческое тело очаровывает, влечет, отталкивает, вызывает трепет недоумения или ясное любовное чувство. Как вернуть ему, растиражированному сегодня, лишенному уникальности, смысл однажды даденной страсти и непреходящего памятного умиления, без которых человеку невозможно жить? Каким образом разглядеть его еще раз, что необходимо в нем выискать, чтобы снова пережить трепет самоприятия.
Сегодня индустрия дарит нам возможность приукрашать или уродовать самих себя, соответствовать гламурным мегастандартам, даже находясь в келье личной фотокамеры, заменившей глаз. Нарцисс, узнав себя в речном отражении по-настощему, — погиб, так как не смог пережить самообольщения, ведь лучше, чем собственный отсвет, уже не было никого.
Образы женщин, которых пишет Арсений Блинов, порождены индустриальными нуждами, их накоплены бесконечные ряды, и они стали настолько множественны, что уже пылевидны. Корень слова индустрия, кстати, – дуст, по-гречески пыль. И художник прекрасно это чувствует, страстно, в экстазе индивидуалиста, живописуя не живую натуру, а анонимные сканы, некие заготовки, необходимые лишь для дальнейшей промышленной деятельности. И живописуя их, он занят возвратом им, анонимным, ставшим координатными точками всеобщей изобразительной матрицы, первородных любовных свойств живого, выраженного лишь в индивидуальном, — в рукотворных границах и опознанном цвете. Это такая невозможная алхимия, чудесная обратная работа, когда в мешанине мертвых элементов, нарождается не гомункулюс, а проступает образ собственного сердечного жара, невоплотимый никакими иными средствами кроме искусства.
Поэтому способы преображения тиражного оттиска предстают столь экспрессивными, что кажутся наивными и нежными. Художник дарит им, анонимным торсам, лучшее, на что способен, — прикосновение и цвет. Он расточителен и пылок, будто собирается на свидание, где его ждут и ответно одарят тем, о чем все знают настолько безусловно, что уже и не говорят. Это такое всеобщее, на первый взгляд не нуждающееся в объяснениях, но оно немедленно перестанет существовать и иссохнет в индустриальный тираж без наших личных гимнов и славословий, как след от дыхания на холодном стекле, когда мы делаем шаг назад.
Кононов Н.М.
ОДЕЖДЫ ДЛЯ ВЕНЕРЫ
Первое эротическое изображение, на которое я обратил внимание, была черно-белая репродукция Венеры с картины Лукаса Кранаха Старшего «Венера и Амур». Она была напечатана в книге небольшого формата, называлась книга «Мифологические сюжеты в произведениях искусства», мне было лет 12 или 11. Обнаженная фигура была переведена мною на кальку и многократно размножена вручную во всевозможных размерах и стилях доступных мне в том возрасте. Тогда же для нее были изготовлены различные одежды с одной целью — вновь и вновь раздевать богиню. За это детское кощунство я был осужден и порицаем родителями и учителями, тогда.
Сегодня я одеваю изображения прекрасных обнаженных в разнообразные цвета и фактуры пигментов, экспрессивные мазки и случайные брызги. Пусть нагота каждой вновь станет будоражащей воображение тайной.
Блинов А.И.
Арсений Блинов. «Цветение дев»
Живопись, графика
Кураторы: Елена Лончакова, Николай Кононов.
Творческий кластер «АРТМУЗА», 2 этаж
6.02 — 8.03
Открытие: 5.02 в 19:00
ОБ АВТОРЕ
Арсений Игоревич Блинов
Родился в 1972 году в городе Ленинграде.
1983-1987 художественная школа №4
1987-1989 школа-лицей № 190 при СПбГХПА им. Мухиной.
1990-1997 СПбГХПА им. Мухиной.
1992 совместная с Филипом Донцовым выставка, Санкт-Петербург, Россия.
В 1997 был принят в союз дизайнеров России.
1997-2003 ведущий дизайнер, рекламное агентство DA&N.
1998 1-место международного фестиваля «Диалог рекламистов», Санкт-Петербург, Россия.
1999 2-е место «Московского Международного Фестиваля Рекламы», Москва, Россия.
1999 Участник международного фестиваля «Каннские Львы», Канны, Франция
2000 Финалист конкурса «Молодых креаторов» «Московского Международного Фестиваля Рекламы» , Москва, Россия.
2000 Финалист «Московского Международного Фестиваля Рекламы, Москва, Россия.
2003-2007 арт-директор журнала Time Out Петербург. Обложки журнала №75 и №88 были отмечены как лучшие обложки месяца по версии «Карта СМИ России» в 2005 и 2006 гг.
С 2008 по настоящий момент, арт-директор издательского дома «Коммерсантъ в Санкт-Петербурге».
2010 «Азийский дом», персональная выставка, Санкт-Петербург.
2010 «Бьется сердце Азии» , коллективная, Санкт-Петербург.
2012 «Элементарное», персональная выставка, Санкт-Петербург.
2014 «Интерьер с изюменкой», коллективная, Санкт-Петербург.
2014 «Волны» коллективная, Санкт-Петербург.
2014 «АРТ СЛОЙ». Волгоградский международный фестиваль.
Работы находятся в частных собраниях Великобритании, Германии, России, США.
Публикации:
"Мир дизайна” 1999
"World Art Museum” 2006
"Эксперт Online 2.0” 2010 №6 (452)
"Под ключ” 2010 №7 (93)
"Time Out Петербург” 2012 №12 (250)