Санкт-Петербург, 13 линия В. О., дом 70

Время работы: 11:00 — 22:00 ежедневно

ВХОД СВОБОДНЫЙ

3D тур прогулка по музею

Наш телефон: +7 (812) 313-47-03 Аренда под мероприятия: +7 (921) 947-46-23 Почта: info@artmuza.spb.ru

АРТМУЗА » Афиша » Надежда Фомичева. Кое-что

Надежда Фомичева. Кое-что

Графика, авторская техника
с 8 декабря 2020 по 2 февраля 2021

16+
Галерея «У Золотой лестницы», 4 эт.


Название проекта говорит о самом сокровенном, о том, что не показывают и пытаются всячески скрыть – о комплексах.
Комплексы – это негативное представление о качествах внешних и внутренних, которые у нас есть. Ими обладает абсолютно каждый. Они могут не проявлять себя, но всегда быть в голове и существовать у человека на протяжении всей жизни.
Впервые Надя столкнулась, конечно же, со своими комплексами. После стала обращать внимание на комплексы, которые есть у знакомых. Но по-настоящему с этой проблемой художница столкнулась, когда стала рисовать человеческое тело с натуры.
Чтобы позировать нужна определенная смелость, но всё оказалось не так просто. Когда натурщики смотрели на наброски и работы, которые получались у художников, Надя видела смущение. Вроде: «Какой у меня живот, мне нужно похудеть», «У меня есть складки, кошмар!», «Какие у меня полные ноги!». Это всё влияло на поведение и позы, которые после они принимали. Они становились более замкнутыми и робкими. Это показалось художнице очень интересным, ведь в жизни комплексы так же управляют людьми. Они не дают нам заниматься тем, чем хочется, вести себя так, как хочется. Так же часто являются главным героем плохого расположения духа, а это негативно влияет на самочувствие. Комплексы – это довольно важная проблема.

«Я ничего не смогу изменить. Но признать проблему и придать ее огласке – уже хорошее начало, на мой взгляд. На сегодняшний день нет определенных стандартов идеала того, как должно выглядеть тело. Все мы разные и у всех разные вкусы. Мне нравится наблюдать, что всё больше людей принимают себя такими, какими они есть и всё меньше стремятся загонять себя в рамки. Если «лишний» вес или худоба не влияют негативно на здоровье, то в этом нет ничего плохого. Сложно, конечно, полюбить свои недостатки. Но, как минимум, можно начать относиться к ним как к особенностям, которые и делают тебя уникальным человеком. Именно поэтому появилась эта серия. Мне хотелось передать красоту человеческого тела через его, как принято считать - "несовершенства". На самом деле то, что люди привыкли считать недостатками – не страшно, а наоборот – красиво. 
Мне нравится то, какие объемы создают очертания тела на бумаге. Изображение человека – всегда увлекательный и сложный процесс. Для создания будущих композиций я занималась быстрыми набросками с натуры, которые длились от одной до десяти минут. Они предполагают, чаще всего, передачу общего впечатления, не зацикливаясь на деталях. Так же для таких набросков характерны обобщенность и простота в интерпретации объекта. Присутствует и психологический момент – некое стрессовое состояние из-за ограниченного запаса минут и для создания изображения. За короткое время я старалась зацепиться за эмоциональное состояние позы, соблюдать пропорции, объем, правильно использовать пространственное положение в листе. 
Развивая эту серию, я стала выходить за ее границы. Гиперболизируя, искажая, соединяя между собой я стала создавать новые формы и смыслы. Работа с объемом была главной, в то же время как цвет появлялся интуитивно для каждой композиции.
В своих работах я стараюсь находить привлекательные для глаз и ощущений приятные цветовые сочетания и оттенки. 

Выбор графических материалов мне всегда подсказывает общая задумка для серии, которую я собираюсь создать.  Пастелью можно изобразить романтический образ, благодаря ее свойствам и большой палитры нежных оттенков. Акварель дает плавные переходы краски, цветовые растяжки. Соусом и углём наоборот, тоновой диапазон шире и можно добиться глубокого темного колорита, есть возможность поиграть с контрастами и сделать эмоциональный резкий образ используя контуры.
Другое дело -  смешанные техники. Здесь и начинается настоящее волшебство. 
Для большей выразительности работы с изображением человеческого тела я использовала манную крупу.  Именно она создала такую бархатную тёплую основу поверхности и добавила фактуры там, где требовалось. 
Густые и укрывистые краски не дают формам растекаться, создавая четкие цветовые пятна, которые манка равномерно впитала в себя, не искажая оттенков.  Так и появилась серия «Кое-что». Н.Фомичева

Творческая биография:

Я с детства была тихим ребенком. Но случались моменты, когда родители совсем теряли меня в квартире. В это время я находилась за столом с цветными карандашами в руках. Когда в моей семье поняли, что у меня появился интерес к рисованию, то стали всячески его поддерживать.  До сих пор помню дедушку, сидящего за горой цветных опилок, когда он точил карандаши для моих новых странных деревьев и нелепых птиц. И запах старого одеколона, дающий жизнь сухим фломастерам. 
Дождавшись, когда мне исполнится 9 лет, меня отдали в художественную школу. Маловато лет для поступления, но желание было так велико, что я успешно сдала вступительные экзамены.
Закончив ее через 4 года, нужно было подниматься дальше по творческой лестнице. Моей целью для получения художественного образования стало поступление в Саратовское Художественное училище им. А. П. Боголюбова. Но коротать время до окончания 9-го класса мне пришлось на подготовительных курсах. Закончив их, меня взяли на первый курс отделения «Дизайн архитектурной среды». 
Спустя 4 года, когда среднее образование было в кармане, я загрузила машину холстами и отправилась в Санкт-Петербург. Там я вступила в ряды студентов Санкт-Петербургского Университета промышленных технологий и дизайна, получая знания на специальности «Станковая графика». На данный момент я заканчиваю пятый курс.
В своем творчестве мне нравится делать кратковременные зарисовки и монотипии. Меня увлекает тема сиюминутного быстрого наброска или отпечатка потому, что порой в них открываются гораздо больше, чем в длительном рисунке. Они наполнены жизнью и какой-то особенной силой. Именно такие вещи становятся началом чего-то большего.
Сейчас я прохожу сложный этап становления в сфере искусства. Всё свободное и несвободное время отдаю творчеству. Если сама не рисую, то пишу о том, кто рисует. Мне нравится рассказывать о новых художниках и открытиях в искусстве, которые я нахожу изо дня в день. Ведь если это интересно мне, то обязательно найдется тот, кому это будет интересно тоже.

Фомичёва Надежда Алексеевна

2009 г. окончила МОУДОД «ДШИ №23 им. В.В. Ковалёва»
2015 г. - окончила Саратовское художественное училище имени А.П. Боголюбова, специальность «Дизайн архитектурной среды, педагог». 
2020 г. – студентка 6-го курса Санкт-Петербургского университета промышленных технологий и дизайна, специальность «Станковая графика. 
Участник и лауреат городских, всероссийских и международных выставок.
Автор научно-исследовательских публикаций и познавательных статей. Исследует роль пассивного и активного воображения в искусстве. Работает в различных смешанных художественных техниках.