«#будни_одиночество» Фотография
Павел Антохин
Вернисаж 9 октября (ср.) в 19:00
8 октября (вт.) – 6 ноября (ср.)
Галерея «Ул. Малевича», 3 этаж 16+
Павел Антохин родился в г. Боровске, в 1988г. Три года отслужил в танковых войсках наводчиком-оператором. В 2013г. переехал в Санкт-Петербург. О реализации себя в творческом направлении никогда особенно не задумывался, направляя силы на вполне обычные жизненные задачи, цели и планы. Однако случай привел к интересному повороту, и появилось хобби, которое однажды переросло в настоящую персональную выставку.
Прогуливаясь по городским улицам, спускаясь в метро, автор часто обращал внимание на очевидную изолированность и нередко самоизолированность человека в социальной среде, это обостренное чувство одиночества в большом городе. Каждый день человека складывается из огромного количества контактов с внешним миром, утренней и вечерней «транспортной миграции» на работу из одного конца города в другой, хронической усталости и ставшего уже фантомным, чувства дедлайна.
Общество непрерывной коммуникации и гаджетов, стремительных скачков технического прогресса вперед, постоянных требований к стандартам и модификациям, приобрело за довольно короткий промежуток времени вполне очевидные патологии, зачастую протекающие скрыто даже для самого носителя. Что является, безусловно, одним из наиболее тревожных маркеров для будущих не вполне приятных проявлений.И автор постоянно подмечал это одиночество человека в условиях быстрых коммуникаций и контактов, имитирующих иллюзию цельности и коллективности.
Как-то дома на глаза попался лежащий больше для вида, фотоаппарат и с того момента он стал практически постоянным спутником Павла в городе или на природе. С тех пор он стал фотографировать то, что попадалось ему на глаза интересного: люди, ситуации, световые рефлексы, архитектурные решения и инженерные коммуникации, сам город и его парадную или скрытую от взгляда жизнь. Фиксировал фрагментарно понравившуюся композицию или брал все заинтересовавшее пространство целиком, стараясь передать его настроение, колоритность, драматизм или иронию.
В кадр попадало то, что лежало на поверхности – повседневность, человеческие будни. Настроение. Эти кадры не были как таковой серией, подведенной под одну идею. Но идея, как и сама жизнь, была на поверхности и, при должном рассмотрении, уводила в глубину зафиксированных ситуаций, историй и фрагментов этой жизни.
Каждый художник, талантливый фотограф, стремится показать миру свое видение, повлиять на коллективное сознание, вовремя обратить внимание на тревожные ситуации, важные для рассмотрения и решений. Кто-то из авторов уводит зрителя в мир эстетики и чарующей красоты, а кто-то решает показать мир таким, каким видит его, без лоска и мишуры. В своих работах Павел Антохин смог чутко подметить вынужденную изоляцию человека, передав это наблюдение в повседневных деталях и ситуациях, отмечая разобщенность и апатию людей в реальной жизни, их камуфлирование в виртуальном общении. Здесь как никогда актуально отразилась жизнь социума в условиях ритма современных городов, делающих людей эмоционально глухими.