Санкт-Петербург, 13 линия В. О., дом 70-72

Время работы: 11:00 — 22:00 ежедневно

ВХОД СВОБОДНЫЙ

Круглый стол на тему "Граффити. Искусство или вандализм"


Круглый стол на тему "Граффити. Искусство или вандализм"В субботу, 29 сентября, в 15:00 в помещении творческого кластера АРТМУЗА состоится круглый стол, посвященный проблемам граффитистов.
Подискутировать соберутся следующие спикеры:

- Алексей Цивилев, депутат Законодательного собрания Петербурга
- Анастасия Владычкина, художница и координатор арт-группы Явь;
- Сергей Вербицкий, руководитель общественного объединения "Молодежный творческий клуб";
- Альбина Мотор,урбанист,куратор проекта Waterfront, сооснователь "Института исследования стрит-арта; 
- Михаил Астахов, историк, сооснователь "Института исследования стрит-арта"; 
- Дмитрий Пиликин, художник, куратор, арт-критик.

Творчество художников-граффитистов до сих пор является спорным и острым вопросом. Так, многие городские граффити, полюбившиеся горожанам и гостям Петербурга, закрашивают. Эта участь постигла Мону Лизу в образе дворника, чье изображение находилось на одном из домов по улице Жуковского (прим. ред.: создал рисунок в 2016 году уличный художник из Алма-Аты Паша Кас). Так же поступили и с изображением главного тренера сборной России по футболу Станислава Черчесова. Вообще, граффити с ним несколько раз подвергалось деформациям – рисунок «лишался» пальца, потом был закрашен и перерисован заново Еще позже на изображении неизвестные написали «Почему мундиаль в гомофобной стране?», после чего художники HoodGraff полностью закрасили граффити. Кроме того, этим летом город лишился еще двух памятных изображений – Виктора Цоя и Константина Кинчева. 

Между тем многие рисунки уже давно стали посещаемыми местами не только жителями города, но и приезжими. Крупные изображения на трансформаторных будках и стенах домов привлекают внимание многих туристов, в том числе иностранных.

Однако у уличного искусства есть ярые противники. Городские чиновники, например, уверены, что нанесение рисунков на брандмауэры (прим. ред.: глухая противопожарная стена здания) недопустимо, так как именно они создают «особый петербургский колорит».

Скандалы, связанные с запретами на граффити, даже используются начинающими художниками в целях пиара. А некоторые строительные компании по собственному желанию прибегают к услугам уличных художников и наносят на свои ЖК большие настенные рисунки.

У сторонников и противников искусства граффити есть свои аргументы в защиту своей позиции. Где грань между вандализмом и искусством?

Вход на мероприятие свободный.