Выставка живописи и графики Владимира Май «Графоманограф»
5 октября (пт.) – 1 ноября (чт.)
Галерея «Мастерская художника», 3 этаж.
Художник Владимир Михайлов, 1965 г.р. известный под авторским псевдонимом Владимир Май, начал свой творческий путь с Санкт-Петербургской Государственной Академии Искусств и Дизайна им. А.Л. Штиглица (Мухиной). В 1993 г. окончил факультет Дизайна, отделение Графического дизайна и с 1994г. принят в Союз Художников России, Санкт-Петербург, отделение графики. Участник и автор многих выставок в России и Европе.
Очень разный в выборе тем и художественного жанра, Владимир Май нашел свой выразительный язык, делающий его работы узнаваемыми и запоминающимися. В экспозицию выставки вошлиболее 30 живописных и графических работ, созданных за период с 2008-2018гг., в разное время подготовленных к выставкам на литературные темы. Авторские композиции красочно иллюстрируют знакомые сюжеты: «Двойник» Ф.М. Достоевского, «Мы» Е.И. Замятина, сказки братьев Гримм,«Бег»М.А. Булгакова, «Машенька»В.В.Набокова. Холсты выбраны на произвольную тему -от своего рода абстракций серии «Зарождение», до пейзажей и портретов, выполненных в манере декоративной стилизации.
Исходя из сочетания разных по значению слов, не сложно создать новое по звучанию и смыслу, определенный термин.В случае автора выставки, - через слово, иногда звук, линию и цветовое пятно художник выражает свою радость в возможности ещё раз повторить пройденное на новом этапе, схватить его за собственный хвост, как Уроборос. «Графоманограф» Владимира Мая откликается на прежний опыт и вопросы, актуальные и занимающие умы десятилетиями легкой и по-доброму ироничной интерпретацией художника.
«Разве не интересно узнать, что, к примеру, думал Набоков перед написанием своего первого эмигрантского романа «Машенька». Или каким образом Е. Замятину пришло в голову дать название книге «МЫ». А Федор Михайлович в24 года пишет вдруг (а может, не вдруг) рассказ «ДВОЙНИК», с не новой уже тогда темой двойников. Не новой, но до сих пор актуальной. Что такое тронуло писателя взяться за описания приключений того самого господина Голядкина. Не беру смелость сравнивать свои художественные опусы с признанными гениями. Творец на то и творец, что создает Нечто для себя интересное самому себе, а потом, глядишь, и другие воскликнут – Ай, да сукин сын! Я тоже, бывает, сам себя одергиваю этим сыном, ведь могу же и не хуже! Но и не лучше. А мне лучше не надо. Как есть. Измерительный прибор работает и слава Богу!» - Владимир Май.