Санкт-Петербург, 13 линия В. О., дом 70

Время работы: 11:00 — 22:00 ежедневно

ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ

АРТМУЗА » Афиша » Дмитрий Колистратов. «Тихое место». Выставка живописи и графики.

Дмитрий Колистратов. «Тихое место». Выставка живописи и графики.

5 сентября (ср.) – 3 октября (ср.)

Галерея «Мастерская художника», 3 этаж.

Музей современного искусства АРТМУЗА представляет персональную выставку московского художника Дмитрия Колистратова, участника многочисленных выставочных проектов в России и международных конкурсов. В экспозицию вошли работы художника разных лет, серии «Сила», «Слепой город», «Не жизнь, а сказка».

Выставка в АРТМУЗЕ станет продолжением проектов художника, исследующих пространство, как источник внутреннего конфликта. Пейзажи и композиции на темы города и интерьера, «холодной войны», красоты и гармонии реалистичны, с точки зрения метода изображения, но в то же время параллельны действительности. Используя незначительное отклонение от нее, художник фокусирует внимание зрителя на понятии «граница» как ограничения, границ мира, бескрайнего и/или ограниченного пространства космоса и помещения.

Ключевые работы, вошедшие в экспозицию, транслируют своему зрителю сюжеты и образы, переосмысленные художником под новым углом: «Слепой город» входит в одноименную графическую серию городских пейзажей Москвы, выполненных в технике архитектурного рисунка и архитектурной отмывки. Городская среда представлена здесь как зеркало жителя мегаполиса. Пустое пространство, отсутствие окон на зданиях и обитателей городской среды, продолжает мысль художника о нежелании людей контактировать с внешним миром: закрытый дом – слепой обитатель.

Серия «Не жизнь, а сказка», результат анализа мифов современного общества через детскую сказку.Детский опыт, переложенный на реальность взрослого мира должен сообщить зрителю чистоту и красоту детского восприятия, подчеркнуть его присутствие во взрослой жизни. В этой серии изображена материализация мечты «взрослого ребенка», превращение реальности в сказку. Картина Д. Колистратова «Мир», иллюстрирует размышления художника о судьбах мировой политики.Орбитальная станция «Мир» была затоплена в Тихом океане 23 марта 2001 года. Океан, поглотивший грандиозное сооружение человеческой мысли, представляется здесь как мини вселенная, в которой все зарождается и в которой все заканчивается. Как и легендарная Платоновская Атлантида, «Мир» оказался на дне океана, ушел в идеализированное прошлое.

Картина «Большой Иван» представляет собой дуализм контраста темных и светлых тонов, этот дуализм заключается в противоречиимежду оттенками и теми коннотациями, которые они должны порождать, но сама форма изображаемого предмета внушает зрителю чувство страха. Обычно светлые цвета придают ассоциации с чем-то позитивным, живым, но сама форма призвана запугивать в безмолвном крике.Минимум изображения на картине порождает тишину, тишину в момент падения и то безмолвие, которое прямо последует за ним. Между бомбой и зрителем существует некое пространство, благодаря которому время как онтологическое качество перестаёт существовать и начинает существовать только прошлое, носителем которого человек активно или пассивно является. И ужас заключается в том, что в той тишине не будет человека, зрителя по причине того, что сам этот наблюдатель не сможет продолжится в памяти и в последующем опыте. Поэтому, выражаясь в терминологии Ясперса, художник подводит нас к границе с трансцендентностью, и тем самым раскрывая сознание, и подводя сознание к осознанию собственной жизни. Картина - построение возможной реальности, которая манифестирует точку невозврата.
 

Опубликовано: 22-08-2018, 10:32