Санкт-Петербург, 13 линия В. О., дом 70

Время работы: 11:00 — 22:00 ежедневно

ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ

АРТМУЗА » Арт-блог » Художник Дмитрий Марков о сюжетах русской мифологии в живописи

Художник Дмитрий Марков о сюжетах русской мифологии в живописи

Рубрика #АРТМУЗА_художники

Выставка Дмитрия Маркова  «Ступени времени. Из прошлого в настоящее» включает серии художественных работ разных лет, знаменуя знаковые этапы творческого пути художника. Экспозиция разнообразна: дремучие сказочные леса и живописные пейзажи, сюжеты русской мифологии, этнические персонажи различных эпох и культур.

Мы поговорили с художником и узнали больше о сюжетах его произведений и творческом замысле.

«Золотой бык. Рипейские горы»

Могучий тур в славянской культуре прежде всего связан с сельхозработами и вспахиванием земли. Если корова больше дойное животное, то бык использовался для обрабатывания земли. Именно поэтому золотой бык олицетворял богатство и достаток.
Славяне верили что сами боги наделили людей возможностью приручить быков и считали что боги пашут небеса на огромных быках. Многие народы мира поклонялись золотому тельцу – воплощению земного блага, богатства. Ярый тур – образ наступающей весны, олицетворение напористого животворящего водного потока и огненного дыхания, который сметает на пути остатки зимней скверны.
Бычье око сравнивалось с озерами, имеющими округлую форму и родниками. Быка славили в весенний праздник Турицы и в Коляды. Низкое бычье мычание породило немало сравнений и поэтических метафор. Это и гудение пчел (бучел, по старому) и рокот воды близ глубокой заводи (бучила) и плотные предгрозовые тучи (бычки) и крик выпи (водяного быка) в ночной мгле. В честь быка праздновали Турицы.

 

«В Рипейских горах»

Мест, излучающих особую энергетику, множество. Прикосновение к этим местам, всегда даёт толчок к познанию себя. Можно найти ответы на свои глубинные вопросы.
Путешествие по Местам Силы — это всегда встреча с прошлым наших предков, а значит с самим собой.
Одним из таких мест являются Рипейские горы. Но где же конкретно они находятся, и не миф ли все это, — такой вопрос задавали себе учёные не одно десятилетие. Одни считали, что это Уральские горы, другие помещали их на Кавказ, а третьи связывали с отрогами Памира и Тянь-Шаня. Есть так же мнение, что это Северные Увалы — водораздел бассейна рек Волги и Северной Двины.

«Светлена и Перунович»

 

Как-то поднялись из берлог разом три шатуна, прожорливые и свирепые. Диво, вместе охотились. Видели их на Глядень-горе, что-то они там искали, но, знать, не нашли и повадились заходить во дворы — рвать собак, вытаскивать скотину из хлевов.
Бабы, дети уже за порог боялись ступить, да и мужики с оглядкой высовывались. И старейшина приговорил: — Откупимся девкой! Отдадим медведюшкам невесту-красавицу, авось подобреют.
Так и сделали. Выбрали девку: глаза родниковые, коса по колено — чистое золото. Обрядили в свадебную рубаху, велели отцу-матери кланяться и расчесали волосы надвое:— Не осуди, Светленушка! Уважишь медведюшек, самого Скотьего Бога уважишь. Пускай нас помилует!
И вот захрустел мерзлый снег под двенадцатью когтистыми лапами. Вышли на поляну три шатуна. Но не довелось им потешиться. Совсем рядом послышался рев, от которого с ветвей осыпался снег. Затрещало в подлеске, и из чащи, вспахивая сугробы, вылетел тур. Разметал он медведей и спас Светлену от страшной смерти. То не просто был лесной тур – то был сын Перуна и Весны. С тех самых пор в безбрежных лесах встречают могучего тура — золотые рога, а на спине у него сидит юная женщина.
Узнать больше о творчестве автора и увидеть больше произведений можно на вернисаже выставки 13 апреля в 19:00 или на выставке до 2 мая.