Акварельная техника Алла-прима
Мы открываем новую рубрику: Артликбез.
Каждую неделю будем рассказывать о художественных направлениях и приемах. Сегодня рассмотрим технику акварельной живописи Алла-прима.
Технику «алла-прима» можно охарактеризовать как быструю, творческую манеру письма, а сам итальянский термин перевести словами «в один прием». Картина, если работать в этой манере, пишется сразу за один сеанс, т.е. без этапов, требующих высыхания слоев перед повторным нанесением следующих. Главное тут сводится к тому, чтобы ухватить суть, показать смелыми красочными пятнами самое интересное, избегая при этом лессировок – цвета должны быть чистыми.
Этот прием применим как в масляной живописи, так и в акварели, но есть отличия - акварель текуча и прозрачна, поэтому очень важно избегать «грязных» наплывов, но, в то же время, вливание цвета в цвет можно выгодно использовать.
Начинать работу нужно с анализа натуры - попытаться условно, в воображении разбить предмет на пятна цвета, причем не забыть «взвесить» по шкале темнее/светлее. Можно начинать с самых интенсивных, ярких цветов и идти к светлым. Собственно, каждое пятно цвета наносится на свое место, и изображение складывается как бы по типу мозаики. Можно, конечно, что-то перекрывать повторно, но в акварели это может привести к потере свежести.
Возможно, этот прием живописи кажется слишком свободным, однако он как никакой другой способствует приобретению уверенности, ведь требует цепкости взгляда и твердой руки. Живописная работа будет обладать живым дыханием и силой реального впечатления прямо с места события.