Об объективности оценок жюри
Интервью с художником Николаем Блохиным, председателем конкурса "Муза должна работать"-2017
Николай Блохин является всемирным российским художником, который благодаря своему таланту обрел популярность во всем мире. Его работы выставляют во всех странах Европы, Китае и США, ведь именно там ему удалось завоевать две высокие награды престижных конкурсов.
Николай Блохин, несмотря на оглушительную мировую славу, решил посвятить практически все свое существование Санкт-Петербургу и государственному академическому институту живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. В этом заведении он служит преподавателем на кафедре рисунка, с успехом закончив институт, художник решил там и остаться.
Николай Блохин с удовольствием рассказывает о своих выставках, с ностальгией он вспоминает самую первую из них. Великое событие в жизни художника произошло более 10 лет назад. Сам он считает, что на ней было слишком много работ, но людям этого было недостаточно, они хотели смотреть картины Николая еще и еще. Блохин уверен, что практически половину картин можно было вообще не выставлять в тот раз, а ставить их недоступными чужому взгляду.
Художнику запомнилась выставка в Академии художеств. Для него важно было показать собственные картины на работе, представить их на суждение преподавателей и студентов, получить их оценку. Он считал, что перед своими нельзя падать лицом в грязь, ведь именно с ними и предстоит дальнейшая жизнь. Главное было достойно показать себя, а остальное не важно.
Художнику удалось принять участие в американской выставке в доме Николая Фешина. Именно там пришлось наблюдать за сравнением работ классического и общепризнанного художника с тогда еще практически новичком Блохиным. По его словам, такое испытание позволило получить новые знания и умения, раскрыть таланты и сделать резкий рывок вперед.
Николай Блохин считает, что у каждого человека существуют скрытые таланты, которые нужно обязательно разглядеть. Это помогает и ему двигаться в правильном направлении. Ну а трудности существуют у каждого поколения, ведь все зависит от воспитания и социального слоя.
Художник считает, что нужно обязательно время от времени выставлять собственные работы на всеобщее обозрение, только тогда, выслушав обсуждения окружающих и посмотрев на свое творение со стороны, можно будет осознать ошибки и избежать их в дальнейшей творческой работе. Также стоит прислушиваться к пожеланиям заказчиков, ведь именно они идут или не идут в ногу со временем, а художник должен оставаться талантливым независимо от этого.
Николай Блохин серьезно задумывается о том, объективно ли жюри судят участников. Он считает, что некоторые личности в один момент по достоинству не оценили начинающих художников, отказались от них, а те впоследствии занялись организацией собственных выставок и обрели известность во всем мире. Ну а если рассуждать о призерах, то большая часть из них так и остается неизвестной массой. Вполне возможно, что получив приз, они успокоились и перестали стремиться к лучшему, вести работу над собой и творчеством.
Естественно, все результаты можно считать субъективными, но для этого в жюри находится несколько человек, которые могут понять, следует продвигать начинающего художника дальше или нет. Существует огромное количество примеров, когда в художественные академии не могли поступить сразу, а затем эти личности становились поистине гениальными и знаменитыми. Большую роль играет толчок и постоянная работа над собой.