Абидова Мадина «О творческом пути, самосознании и искусстве интеграции»
Вы росли в семье, достаточно явно определившей Ваш последующий выбор достойной специальности - филолог. С чего Вы начинали пробовать свои силы именно в изобразительном искусстве?
- Отец был художником, живописцем. Мать преподавала английский в университете. Но, влияния как такого не было ни с чей стороны. Рисую с детства, сколько себя помню.
С какими трудностями, если они были, Вы столкнулись в начале своего пути, как художника и чем именно Вас вдохновил модный дизайнер Кристобаль Баленсиага?
- Трудности на пути любого художника, как я вижу, связаны, прежде всего, с самоутверждением в рамках огромного арт-пространства. Это вопрос терпения и движения вперед. Кристобаль Баленсиага, безусловно, очень уважаемая мною фигура в мире моды, но вдохновение для меня скорее музыка, природа, литература. Список музыкальных произведений, которые я слушаю в процессе работы, неоднозначный.. От Пучини до Сатриани, джаз, фламенко, лаунж.. В литературе, конечно, Уильям Сомерсет Моэм, Хемингуэй..
В свое время настоящим открытием для мировых фотографов и дизайнеров моды стала Вера фон Лендорф, больше известная под именем Верушка. На пике своей карьеры модели, она совершила невероятно показательную интеграцию моды и искусства, однако сейчас категорически возводит стену между этими мирами, говоря о высокой степени «несвободы» в мире моды как индустрии и обращаясь к искусству. Желаете ли Вы что-либо продемонстрировать зрителю своими работами на основании факта существования таких тонких граней?
- Ну, у каждого свое видение. Ингода я использую свои работы в качестве принтов для лимитированных коллекций своего бренда MADINA. Но, для меня мода, во всяком случае, на сегодняшний день, не является жанром в искусстве. Работая в Лос-Анджелесе в качестве дизайнера одежды, для меня было очевидно, что мода это не абстрактная индустрия, а очень серьезный бизнес. Но, и здесь все начинается с идеи, эскиза, который впоследствии задает тон всей коллекции.
Ваша графика очень эстетична, дерзка, изящна и есть, также, почти «прозрачные» лиричные серии, - к жизни Вы относитесь так же?
- Наверное, все-таки, я перфекционист, поэтому мне близок тот стиль, который я сама для себя создала. Выразить в линиях, не прибегая к широкой палитре красок, идею рисунка сложнее. Но, результат элегантнее и чище, мне это ближе. Хотя, у меня много работ в цвете.
Если пофантазировать, то что бы, по Вашему мнению, сказал Жан Поль Готье, если бы увидел Ваши рисунки?
- Не знаю. Но, когда-то просматривая портфолио с моими работами, Рустам Хамдамов, провел параллель с Готье.
Модели на ваших графических работах, как правило, юны, чисты и звонки, попробовали ли Вы свой талант в трансляции эстетики старшего возраста? Внимание дизайнеров и фотографов сейчас приковано и к гораздо более зрелой красоте, ее достоинству, опыту…
- Не сказала бы, что мои модели, исключительно юны. В моем творчестве много разных серий и образы разные. На мой взгляд, иногда возраст с годами дополняет необходимые линии, совершенствуя лица. К тому же зрелая красота придает некую статусность.
Правдиво ли на Ваш взгляд часто бытующее мнение, что понимание и признание публикой и арт-миром, российскому художнику легче получить в Европе, нежели в России?
- По-разному. Скорее это зависит от эстетики, которое несет ваше творчество, насколько это близко той аудитории, которой вы презентуете свои работы.
Скажем, спустя 5 лет дальнейшего развития своей карьеры как Fashion artist, модного художника, какой Вы себя видите?
- Посмотрим. Главное, не останавливаться.
Чего вы ждете от Вашей весенней выставки в АРТМУЗЕ и какой реакции хотели бы от зрителя?
- Надеюсь, все кто посетит выставку моей серии «Балет» в АРТМУЗЕ, почувствуют ту эстетику, которая близка мне как автору и, возможно, захотят более внимательно познакомится с моим творчеством.
Беседовала куратор выставочных проектов, Надежда Косова.