Историзмы
Зачастую, бывая в музеях, мы подолгу задерживаемся у живописных полотен старых мастеров, изображающих сложные батальные или пасторальные сцены жизни давно минувших веков. От таких полотен, где краска с годами потемнела и приобрела теплую охристость, веет загадкой и даже легкой грустью, – завеса запечатленного сюжета или состояния не приоткроется перед нами, кроме той сцены, что решил запечатлеть для нас художник, таким образом, зафиксировав быт и жизнь давних лет, превратив полотно в исторический документ.
Причина, почему художник своей современности писал сюжеты, являвшиеся перед ним каждый день, ясны. Так или иначе, но человек, посвятивший свою жизнь служению искусству, всегда является зерцалом выпавшего на его долю века. Но почему многих современных авторов - живописцев, скульпторов и графиков, бывает, так тянет пробовать свои силы в историческом жанре изобразительного искусства, копируя уже созданные полотна или создавая собственные трактовки, когда мир сегодняшний полон возможностей реализовать себя на более свободной, отвлеченной от истории ниве искусства, да еще и, почему бы и нет, открыть новый художественный стиль?
Если касаться исторического жанра в искусстве как такового, то он, как следует из названия, повествует о значимых для истории событиях действительности, либо реконструирует те, что были ранее. Как правило, исторический жанр живописи часто переплетается с бытовым, пейзажным, батальным жанрами и др., Таким образом, плетется ткань знаковых или рядовых событий, которые отражают свое время и впоследствии становятся чем-то уникальным. Разбираться и сверять факты запечатленного фрагмента целой эпохи, изучать его детали и особенности, начиная от костюма героя до погоды в тот день, сродни археологическому исследованию. К тому же флер романтизма давних эпох Средневековья, Возрождения, Ренессанса и других не менее интересных вех, более чем способен вдохновить на реконструкцию событий через призму собственного мастерства.
И современные художники берутся изучать технические приемы и секреты старых мастеров, даже, при должном энтузиазме,- стараются разузнать рецептуру смешения красок и их особый состав для получения нужного цветового эффекта. Работа кропотливая, серьезная и весьма интересная. Результат, как правило, соответствует приложенным усилиям. Так, на выставке «Средневековье. Современная трактовка» Веры Левиной и Марии Любимовой, стартующей в АРТМУЗЕ 24 апреля в галерее «Design Club» 2эт., вы можете полюбоваться на результат труда молодых художниц, реконструирующих европейскую средневековую культуру в ее многогранных романтических и суровых образах.
Автор: куратор выставочных проектов, Надежда Косова.