«Город мастеров»: в борьбу вступает SculptArt!
Только что стартовал «Город мастеров» - творческий конкурс скульптуры и малых архитектурных форм, посвящённый десятилетию АРТМУЗЫ.
До 29 марта принять в нём участие могут авторы из любого региона России, и мы уже получаем первые проекты.
Давний резидент нашего пространства, школа скульптурного мастерства SculptArt, также откликнулась на творческий призыв и готовится вступить в борьбу.
О конкурсе, вызовах и перспективах и вообще о современном искусстве в контексте Петербурга мы поговорили с Александром Спиридоновым, скульптором, создателем и руководителем школы, и его коллегой по творческому цеху, преподавателем Софьей Григорьевой.
Как вам сама идея конкурса Город мастеров?
С. Г. : Это интересная возможность! Для нас, наверное, особенно интересная, потому что АРТМУЗА - наш родной дом :)
А. С.: Софья – выпускница училища им. Рериха и академии им. Штиглица, эксперт именно в области современного искусства, - она закончила школу ProArte, в которую крайне сложно попасть и ещё сложнее там остаться, - так что мнению Софьи стоит доверять. И нам повезло, что такой человек будет участвовать в составе команды SculptArt в конкурсе Город мастеров.
Очень важно, что мы выступим именно командой; есть ещё пара человек помимо нас.
И это будет, наверное, самый ценный, уникальный опыт. Потому что мы и раньше принимали участие в конкурсах, но индивидуально. А теперь будем действовать все вместе.
Представляется, что групповое творчество – сложный процесс с точки зрения межличностных отношений нескольких авторов. Вас этот момент не смущает?
С. Г.: Я думаю, что очень важно, чтобы люди, работающие вместе, имели схожие творческие, концептуальные взгляды, уважали друг друга. Случайным людям вместе может быть сложно, а результат получится неудовлетворительный.
Но если есть творческое согласие, стоит ждать очень эффективного сотрудничества.
Создание скульптуры – тяжёлый технологический процесс, в него надо вкладывать много сил. Если требуется качественно выполнить задачу в короткие сроки, всегда выгодно, когда работают несколько человек.
А. С.: Мы – команда единомышленников, слаженный коллектив; у нас достаточно схожие взгляды, отношение к искусству, мировоззрение. Нам комфортно взаимодействовать.
Так что в нашем случае групповое творчество вполне возможно.
Вам как профессионалам и специалистам, знакомым с тенденциями и современными подходами в создании скульптуры, какие решения кажутся оптимальными для выполнения задач конкурса? Например, какие бы материалы вы выбрали для реализации?
С. Г. : Да, мы уже обсуждали, что интересно будет комбинировать материалы.
Так как это уличный арт-объект, мы рассматриваем металл как очень эффектный, качественный, долговечный и при этом лаконичный материал.
В сочетании с керамикой, стеклом, может, ещё что-то придумаем…..
Гипс для улицы не годится; бронза, по нашему общему мнению, здесь неуместна.
Работать будем в стиле минимализма; не реализма.
А. С.: Не исключаем и световые внутренние решения.
Проект, представленный на конкурс, должен быть посвящён 10-летию музея современного искусства АРТМУЗА. Вы уже девять(!) лет являетесь нашими резидентами.
Какие у вас самые яркие ассоциации с пространством?
А. С.: Я скажу даже больше: 28 февраля школе SculptArt исполняется 10 лет! То есть, что безумно приятно для меня и для всего нашего коллектива, с АРТМУЗОЙ у нас совпадает даже юбилей.
Это невероятный символизм!
У нас есть филиал в Москве.
Когда мы его организовывали, я исследовал все московские арт-пространства, Московский музей современного искусства (ММОМА), когда он открывался, - нигде аналогов АРТМУЗЕ с точки зрения возможностей для художников нет. И потому я понимаю, как в своё время невероятно повезло попасть сюда.
Здесь и выставляются, и творят одновременно, - настоящий дом для художников!
В SculptArt занимается много талантливых скульпторов, начинающих, продолжающих, состоявшихся. Они, безусловно, тоже заинтересованы в участии в конкурсе Город мастеров?
С. Г.: Да, и таких много. Всем ученикам, которые пишут мне, что им хотелось бы участвовать, я говорю: «Да! Давайте! Дерзайте!».
Какие бы рекомендации и советы вы дали им перед началом подготовки проекта? Какие первые шаги должен сделать автор?
С. Г.: Очень важен подготовительный этап, когда ты не просто сел и начал лепить: изучить историю места, если есть возможность, приехать, походить здесь, понять, какая концепция пространства, что хочется отразить в проекте.
Посмотреть мировые аналоги: что создавалось на подобную тему?
Что нравится? Какие тенденции? Что будет хорошим образцом?
Ориентироваться на актуальность: АРТМУЗА – музей современного искусства.
А потом начинать набрасывать варианты, - кто-то сразу лепит, кто-то делает эскизы. Собрать много таких идей, чтобы потом сравнить их между собой, выбрать лучшие. Какие-то, может, сразу забраковать, какие-то синтезировать.
Возвращаясь к вашим мыслям о конкурсном проекте. Будет ли там учтён петербургский ландшафт?
А. С.: Знаете, мы в рамках обсуждения уже составили длинный список ассоциаций с АРТМУЗОЙ и Петербургом; как мы видим и как мы чувствуем. И конечно, получился гигантский комплекс идей, мыслей, которые предстоит синтезировать и привносить в работу.
С. Г.: Вы сейчас спросили про Петербург; честно, до этого я не думала о нём в данном контексте. Но все идеи, которые появлялись, так или иначе связаны с нашим городом. Наверное, потому, что я живу здесь всю жизнь.
Он точно наложил на меня свой отпечаток, и я от этого никогда не уйду.
Так что уверена, получится что-то петербургское.
А. С.: Петербург – город-музей. И это одна его грань.
Но одновременно в нём рождается много потрясающих объектов, проявлений современного искусства.
Я думаю, это особенность Петербурга: снаружи – огромный город-музей, внутри которого происходит что-то невероятное с точки зрения современного искусства.
И мы все, – АРТМУЗА, SculptArt , Город мастеров, - часть этого!
Пожелаем творческой команде SculptArt успеха!
Напомним, что ознакомиться с положением конкурса и перечнем необходимых для подачи заявки документов вы можете здесь >>>
УЧАСТВУЙТЕ И ПОБЕЖДАЙТЕ!