Санкт-Петербург, 13 линия В. О., дом 70

Время работы: 11:00 — 22:00 ежедневно

ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ

АРТМУЗА » Арт-блог » Олег Тыркин. Через тернии к звёздам

Олег Тыркин. Через тернии к звёздам

28 октября в галерее Ц прошла торжественная церемония открытия выставки «Хроника падений одной звезды» Олега Тыркина. В нашем новом арт-блоге поговорили с художником про тоску по небу, создание космической техники и поддержку родного искусства.


Расскажите, пожалуйста, как Вы стали художником.

Я тогда еще жил во Владимире. У нас много великих художников, таких как Пётр Гергардович Дик, Виктор Дынников, Ким Бритов, Валерий Кокурин, Владимир Юкин. Большие художники, с которыми я встречался, смотрел, что они делают, слушал, что они говорят. И одновременно с этим ездил на Арбат, на котором тогда как раз начали продаваться картины.

И вот однажды, моими работами в пастели заинтересовался Николай Николаевич Филлипповский. Большая фигура! Он сделал много для искусства нашей страны, открыл множество новых имен, а нынче работает хранителем Третьяковской галереи. Николай Николаевич познакомил меня с Сергеем Можаровым, и мы начали работать.

Значит, всё началось с пастели. Потом у Вас были выставки масляной живописи. А как и когда Вы вышли на технику металлизации, которую представляете у нас?

В 2014 году в Сочи была подготовка к олимпиаде, включающая постройку топовой гостиницы Hyatt Regency с декором интерьера в техники металлизации. Металлизация – особая технология, которая пришла к нам из космоса. Ее изобрели в попытке уменьшить вес космических кораблей. Для отеля необходимо было создать арт-объект в этой технике. С помощью небезызвестного скульптура Сергея Борисова, мы вышли на человека, который делает то ли болты, то ли гайки. Он и научил. Использовать металлизацию для такого большого объекта было страшновато, еще и сроки поджимали, но в итоге всё получилось! Теперь стена радует глаз всех отдыхающих (смеётся). Потом я еще усовершенствовал эту технику благодаря одному художнику из Ленинграда. Так что ваш город дал очень многое, новое прочтение. Я это не скрываю!

Правильно ли я понимаю, что тематику работ «Хроник», тему космоса Вам диктует сам используемый материал?

Нашёптывает (смеётся)! Да, так и есть. Я долгое время был лётчиком. Такое не проходит бесследно. О полётах всегда думаешь, и даже сны снятся иногда. И вот те самые звёзды, которые мы видим – они восторгают и обогащают жизнь человека, жизнь художника. Отправляют определённое послание, которое художник считывает.

Как происходит создание работ? Вы предварительно делаете эскизы?

Я делаю только схемки. Эскизы ограничивают, им надо следовать. Зачем вгонять себя в рамки? Я наблюдаю за тем, что происходит на холсте или досочке, а оно как бы само мной управляет. Надо лишь следить и стараться, чтоб отвечало своей сути и наполнялось сердце.

А сколько уходит времени от задумки до реализации?

Самая быстрая моя работа заняла 40 минут. Сейчас она находится в одной частной галерее в Швейцарии. А самая долгоиграющая работа – почти год. Но это единичный случай. Вообще в наше время надо делать быстро. Мы все люди, и если растягивать – теряется, изменяется настрой. Висеть на лесах три года как Микеланджело...! (смеётся). Тогда было другое время, да и я себя ни в коем случае не равняю… И то, по его работе видно, что за эти годы он сам изменился, и это сказалось и на его живописной манере.

У Вас была очень известная выставка «Высота», вертолёты, самолёты, это – один ярус. Сейчас Вы поднялись на уровень космоса. Куда дальше? Что выше стратосферы?

Всё очень просто! Я хочу спуститься на землю и порисовать жизнь. Это тот еще космос! (смеётся). Столько теорий о жизни – от астрофизиков, физиков-ядерщиков и пр. А художнику дано заглянуть в чёрную дыру, рассказать, что там произошло. По-своему, естественно. То, что происходит здесь, на земле, очень важно. Настолько важно, что хочется всё описать эту жизнь. Этим я и собираюсь заняться!

Иногда в искусствоведческой среде Вас называют нонконформистом. Это так?

Пусть называют, как хотят. Сам себя я к таковым себя не причисляю. Просто художник.

То есть Вы вообще не считаете деление художников на те или иные стили резонным?

Я не вижу в этом никакого смысла. Есть хорошие и плохие художники. Всё. Больше ничего нет.

А как обычным людям понять, хороший художник перед тобой или плохой?

Ха! Сложный вопрос (смеётся)! Нравится – значит хороший. Надо выбирать сердцем. Зацепил тебя – отлично, значит дал ту самую часть своей жизни, которая тебе приятна. Это очень важный момент. Художники для этого и существуют – делиться сокровенным.

В программе «Полилог» 2017 года, Вы говорите, что у нас в стране нет как таковой поддержки искусства. Что-то изменилось за эти 5 лет?

Ничего! Художественная сфера – в первую очередь идеология. Был соц-арт, как его называют сейчас. Посмотрите на метро, Московское или Ленинградское – Маяковская, Комсомольская, Новослободская, Киевская… Посмотрите, как это красиво! Художники получали за счет этого деньги и жили, и в этом ничего плохого нет. У американцев тоже есть идеология – посмотрите на того же Энди Уорхола. Для поддержки искусства должен быть госзаказ, а для этого необходима идеология. Она постепенно появляется, об этом разговоры идут, вот мы с Вами разговариваем же! А это значит, что всё будет хорошо!


Выставка Олега Тыркина «Хроника падения одной звезды» продлится в АРТМУЗЕ до 4 декабря.



* для иллюстрации статьи использовано фото интерьера отеля Posta-Magazine 

Беседовала Екатерина Музыкантова