Евгения Кролль. Чувствительность в фотографии
В ноябре в галерее Артмузы «Лекционный угол» пройдет персональная выставка Евгении Кролль. Евгения — мультижанровый автор, ее интересуют аналоговая фотография, графика, инсталляции, перформансы, новые медиа, короткометражное кино. Частый и желанный гость и спикер в галереях, специализирующихся на искусстве фотографии, за плечами более 35 персональных и коллективных выставок по всему миру — на этот раз она представит у нас серьезный и поистине глубокий проект «Sensilis» (18+) о природе человеческой чувствительности.
Несмотря на активно развивающуюся с технической точки зрения цифровую фотографию, художники и любители и сегодня прибегаеют к старой-доброй плёнке: она имеет удивительное свойство сохранять так называемое тепло в снимке, а еще не дает права на ошибку — катушка позволяет сделать всего 36 кадров и каждый из них становится еще более ценным. Серия Sensilis выполнена как раз в жанре аналоговой фотографии, здесь цель оправдывает средства, но отнюдь не является самой интересной деталью. «Вместо отражения внешнего мира на плёнке или матрице, здесь — отражение внутреннего мира на мир окружающий». Поговорили с Евгенией о той самой чувственной составляющей этого проекта.
— О чем для вас этот проект?
— «Чувствительность» — это про то, как человек может ощущать мир (то, что мы называем феноменом «впечатления»). Проект «Sensilis» исследует границы чувствительности, стремится их описать и для этого ищет новый язык. «Чувствительность» — помогает ощущать мир и создаёт наши впечатления.
— Как создавалась эта серия?
— Чувствительность возникает и развивается лучше всего когда человека лишили привычных ему вещей. Я — художник, погружающий себя в такие ситуации и в такие моменты, стараюсь запечатлеть окружающий мир и явления на фотокамеру.
Насколько восприимчива зрительская психика? Как в таких ситуациях раскрывается внутренний мир зрителя? И как передать чувственный опыт зрителю через фотографию?
— Чем вы вдохновлялись, работая над этим проектом?
— Меня , как художника интересует насколько восприимчива зрительская психика и открыт ее внутренний мир. Меня интересует возможна ли передача чувственного опыта зрителю через фотографию.
***
Сижу на веточке своего рассудка
пилю пилю ржавой шершавой пилой
игрушкой оставшейся с детства
пилю пилю приходит зима
спешите спешите усердные руки
бросить меня бросить меня к себе самой
Ингер Кристенсен
— К описанию своего проекта вы приложили стихи Ингер Кристенсен. Почему именно ее поэзия?
— Датская писательница Ингер Кристенсен пишет стихи,которые на мой взгляд удачно подходят к моим снимкам, они помогут настроиться и погрузиться в состояние, схожее с моим состоянием во время съёмки. Это дополнительный мост, ведущий к чувствительности. Ведущий к совместному диалогу.
Выставка Евгении Кролль будет работать с 2 по 29 ноября в галерее 2-го этажа Артмузы, в первый вечер зрители даже могут встретиться с авторкой и порассуждать о том, как внутреннее и тактильное воплотилось в визуальном — и не только. Вход свободный!
*** Биография художницы:
Родилась в Санкт-Петербурге, является Членом Творческого Союза Художников РФ.
Работает в фотографии, авторской технике, ручной печати, жанры: арт, портрет, ню.
Работы хранятся в частных собраниях России, Италии, Франции, Латвии, Германии, Испании; а также в государственных собраниях — Национальная художественная галерея «Хазинэ» в Казанском Кремле (г. Казань).
Победитель в фотоконкурсе IPA Russia 2015г — Bronze Category Winner, Honorable Mention — упоминание жюри. Прошла отбор на конкурсной основе и стала грандовым стипендиатом школы Интерпретации Современного Искусства для художника и зрителя- Пайдейя (Спб. Пушкинская, 10) выпуск декабрь 2015 г. Летом 2021 г. работала в арт-резиденции Мексика, Оахака, Уитцо в мастерской Инрике Флореса лето 2021 г.
Свыше 35 коллективных выставок на территории Российской Федерации, Латвии, Германии.