Санкт-Петербург, 13 линия В. О., дом 70

Время работы: 11:00 — 22:00 ежедневно

ВХОД СВОБОДНЫЙ

3D тур прогулка по музею

Наш телефон: +7 (812) 313-47-03 Аренда под мероприятия: +7 (921) 947-46-23 Почта: info@artmuza.spb.ru

АРТМУЗА » Арт-блог » Мне хочется понять, что такое Искусство в целом и как оно работает

Мне хочется понять, что такое Искусство в целом и как оно работает

В музее современного искусства АРТМУЗА проходит выставка Тиграна Малхасяна «Структуры»

Мы побеседовали с автором

- Тигран, расскажите, пожалуйста, о себе, о своей семье, о детстве. Вы выросли в художественной семье? Мечтали стать художником или хотели быть кем-то другим? 

- Я думаю, что семья, конечно же, играет большую роль. Семья имеет большое значение в формировании личности. Но в моем случае сложно сказать какое точно значение сыграла семья в том, что я стал художником. Но по крайней мере я всегда был окружен людьми, которые могли воплотить свои замыслы, связанные с материальным миром в жизнь. И по поводу первых рисунков – я помню, что первое рисование никаких особых трудностей не представляло. Это вообще довольно тривиальная задача. Мы все хорошо видим и у нас довольно развитые руки есть ,и у всех есть мозг. И художник это просто мост, при помощи которого картинка, которую мы видим перед собой в том детском рисовании превращается в набор линий на поверхности цветов и пятен. Я помню, что мой первый рисунок, кажется, был какой-то человек на мотоцикле. И он был нарисован довольно хорошо, по-моему, даже где-то хранится до сих пор, в семейных архивах.

- Вы начали рисовать около 12 лет. Можете вспомнить свое ощущение от своей первой работы? 

 - Первое ощущение от рисования и от первой картинки нарисованной заключалось в том, что все можно «делать» на бумаге; собственно видишь, и ведешь линию, как видишь. То же самое относится и к скульптуре и обработке материала и ко всему остальному. Огромное количество людей в детстве рисуют, а потом почему то перестают. Я подозреваю, что перестают рисовать они в тот момент, когда им начинают задавать вопросы: а не трудно ли Вам это дается? А о чем вы думаете, когда рисуете?

- Какую свою работу Вы считаете самой удачной и почему?  

- На этот вопрос мне сложновато ответить. У меня нет как таковой любимой картины. В современном искусстве, как таковая картина не имеет особого значения. В современном искусстве в основном замысел, идея имеет значение. Скорее некий посыл.

- Вы как художник много сотрудничаете с московскими проектами. Что все-таки Вам ближе: Москва или Петербург и почему? 

- С Москвой у меня связано много разных событий и впечатлений, но мне конечно милее Питер, что естественно, потому как я большую часть времени провел здесь, это вопрос привычки. Другое дело, что и Питер я хочу покинуть, как и Россию. Меня интересует всегда, что-то новое и другое. Честно говоря, в этих двух городах  мне все известно и понятно. Все мои идеи сейчас связаны с отъездом, и обусловлено это политической ситуацией в стране.

- Что для Вас искусство? (Такой широкий вопрос.)

- Это как раз то, чем я и занимаюсь. Мне хочется понять, что такое искусство в целом и как оно работает на уровне взаимодействия между зрителем и объектом, какие возбуждаются центры, какие эмоции возникают, какие части мозга реагируют, какие характерные зоны головного мозга работают, что можно называть искусством, а что нет, какие существуют методы воздействия на человека. Мы можем, например, посмотреть  на то, как работает юмор, и его в каком-то смысле легче изучать. Мы можем разобрать и предать анализу механизмы, по которым возникает ощущение шутки у слушателя. Я думаю, что сейчас мне должно заниматься именно исследованием то, как именно работает искусство, могут ли регулярные структуры, полученные каким-то механистическим или ручным путем воздействовать, могут ли ассоциироваться с чем то. В данный момент я исследую восприятие человеческим мозгом простых и довольно регулярных структур.

- Есть ли на данный момент еще не достигнутые вами задачи, которые Вы ставите перед собой, как художником?

Конечно, я хочу поработать в других странах. Меня в первую очередь интересуют и европейские страны, и США. Потому что, мне кажется, США – самая прогрессивная территория, самая открытая к развитию современного искусства. И конечно там существует тот средний класс, который покупает это современное искусство и у них есть мощная традиция приобретения искусства, чего, к сожалению, нет в России сегодняшней, также как и экономических предпосылок, чтобы ожидать, что этот средний класс вдруг появится.    

- Чего пожелаете петербуржцам в 2021 году? 

- На следующий год всем петербуржцам желаю, конечно же, здоровья и больше задумываться об их личном вкладе в устройство нашей страны, и начать связывать свое поведение с качеством жизни, которую они имеют и видят вокруг себя. Мне кажется, что художник должен быть социальным человеком в современном обществе. Человек, который  по инерции рисует букет с сиренью уже 30, 40, 50ый год, в каком- то смысле даже перестает быть художником в современном смысле этого слова. Современное искусство находится, где то между наукой и политикой. Так что участвуйте в политике, занимайтесь наукой, и не давайте себя обмануть!

29 декабря 2020 года