Санкт-Петербург, 13 линия В. О., дом 70

Время работы: 11:00 — 22:00 ежедневно

ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ

АРТМУЗА » Арт-блог » Акира Утияма: Человек, который остановил мгновение

Акира Утияма: Человек, который остановил мгновение

В музее современного искусства АРТМУЗА проходит выставка всемирно признанного японского арт-фотографа Акиры Утиямы «Сияние жизни v. 2». Нам удалось узнать из первых уст, как родилась лебединая серия, и что автор думает о Петербурге.


Акира, как родилась идея фотографировать лебедей?

Мое увлечение связано с глубоко личной историей. После смерти моего отца, в течение трех лет на его могилу прилетали лебеди. Я понял, это знак свыше. И стал наблюдать за жизнью этих удивительных птиц. Возле моего дома есть озеро, куда лебединые стаи ежегодно прилетают на зимовку из России. Так что и сегодня я наверняка неспроста здесь.

Как Вам удается столь точно запечатлеть движения птиц?

Я не использую режим спортивной съемки – это не так интересно для меня, как работа с камерой, с ее различными эффектами, которая позволяет заснять момент в его лучшем проявлении.

Свет, движение – это гармония. Её можно сравнить с музыкой. Мне бы хотелось, чтобы, глядя на мои работы, люди вспоминали лебединое озеро, слышали музыку из балета и пытались ассоциировать сцены полета с этим шедевром классической музыки.

Что Вам важно показать зрителю?

Совершенно удивительные физические процессы. Благодаря удачному использованию камеры, например, нам удается увидеть эффект брызг. Когда лебедь пытается взлететь, благодаря высокому разрешению камеры, мы можем уловить чудесный момент: тело птицы неподвижно и готовится к взлету, а крылья двигаются. И мы можем остановить мгновение.

У меня есть одна интересная работа. Чтобы сделать снимок, я потратил около сорока тысяч кадров, чтобы добиться нужного визуального эффекта. Рассвет на озере. Отражение солнца на воде превращается в перья. Как я этого добился? Следил камерой за взлетающим лебедем. И когда лебедь уже воспарил над золотым сиянием воды, я начал подергивать камерой на штативе специально. И благодаря этому дрожанию я, наконец, смог получить удивительный эффект, который смог передать это волшебное мгновение.

Все Ваши работы пронумерованы. Почему у них нет названий?

Я не только хочу запечатлеть лебедя на фоне красивого пейзажа. Я очень хочу, чтобы зритель сам додумал, домыслил и дочувствовал, что же представляет из себя этот кадр. Именно поэтому зачастую очертания лебедя расплываются – мне хочется, чтобы человек поработал над своими чувствами.


Расскажите немного о творческих планах.

Я собираюсь и дальше снимать лебедей и все, что с ними связано. Например, сейчас в Петербурге мы с друзьями-фотографами делаем серию снимков балерин. А они очень похожи своей грацией на моих любимых птиц.

И о Петербурге…

Я объехал очень много городов и стран. Мне очень нравится Санкт-Петербург: он похож на самого лебедя – это город с очень высоким уровнем развития и культуры. Я мечтал открыть свою выставку здесь. Счастлив, что при помощи моих друзей это удалось сделать. Это потрясающе! Ощущение, что я, как и лебедь, вернулся на Родину!

Здорово, что моя выставка проходит в АРТМУЗЕ. Здесь постоянно происходит что-то интересное, так много людей: приходят и взрослые, и дети. Я чувствую здесь особый дух, вы можете гордиться этим местом, и я очень рад выставляться здесь.

Я бы хотел не просто сюда еще приехать, я бы хотел сюда переехать жить в будущем. Этот город сам по себе прекрасен.

Беседовала Екатерина Зеркалова