А. Федай: я понял, что это честный конкурс
Художник из Орла Анатолий Федай удостоен гран-приVIВсероссийского конкурса «Муза должна работать» за графическую серию «Мусорный ветер».
Победитель по праву получил главный приз конкурса - персональную выставку в музее современного искусства АРТМУЗА.
Молодой автор занимается живописью, графикой, иллюстрированием
книг и художественными росписями стен. Анатолий принимает самое активное
участие в деятельности орловского отделения Союза художников России. По мнению
коллег по цеху, это яркий и незаурядный художник. А. Федай также известен
широкой публике по иллюстрациям к произведениям Ф. Достоевского,А.
Платонова, Л. Андреева.
Анатолий узнал о конкурсе от своей знакомой и решил попробовать,
ни на что не надеясь. «Я не ожидал, что займу какое-то место, даже не думал об
этом. Но я доволен, я понял, что это честный конкурс», - делится впечатлениями
победитель.
Мы спросили автора, как родилась его серия "Мусорный
ветер". Чем вдохновлялся автор?
Серия "Мусорный ветер" вызревала у меня постепенно и последовательно, это некая тоска по утерянному раю, фантомные боли и реквием.Свою улицу детства, отрочества и юности, состоящую вот из таких домов - "времянок", я начал изображать, начиная с композиций в художественной школе. Потом мы переехали, и я часто приходил в эти заброшенные места, наблюдал - так происходил молчаливый диалог с уставшими и одинокими строениями, смотревшими на меня безмолвием своих пустых окон, а я делился с ними своими воспоминаниями детства, самого счастливого отрезка своей жизни, когда я был наполнен любви к миру и мирозданию.
Кстати, песня "Городок" примерно о том же, но в другой форме, конечно. Само название взято из одноименного рассказа А. Платонова, одного из любимых мной писателей, созданием иллюстраций и макета к его повести "Котлован" я занимался весь дипломный год в Суриковском. Сам ветер, вторгающийся в виде экспрессивных брызг тушью и уродливых образов поверх реалистического изображения, символизирует собой потоки информационной грязи, мусора, заполняющие жизненное пространство, которые при пассивном, бездумном их потреблении опустошают человека, сея страх, пассивную агрессию и пустоту внутри.