Санкт-Петербург, 13 линия В. О., дом 70

Время работы: 11:00 — 22:00 ежедневно

ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ

АРТМУЗА » Арт-блог » Павел Белан: о Егоре Летове и грядущей выставке

Павел Белан: о Егоре Летове и грядущей выставке

Выставка Егора Летова и Павла Белана «Прыг-Скок» (16+)
7 февраля (чт.) – 5 марта (вт.)
Галерея «Ц», 1 этаж.
Вернисаж: 7 февраля, в 19:00. 

В преддверии выставки Егора Летова и Павла Белана «Прыг-Скок», мы поговорили с автором и идейным вдохновителем выставки, скульптором Павлом Беланом. 
Павел Белан закончил московскую Академию художеств (отделение скульптуры), состоит в Московском союзе художников. Автор нескольких общественных проектов, в том числе, московского Дня города 2017 со скульптурой «Конь-Огонь». Участник выставок Московского союза художников, выставки в Ботаническом саду Санкт-Петербурга в 2015 и в Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (МИСП) в 2016.

Как и когда Вы познакомились с Егором Летовым?
С Летовым лично я никогда не был знаком, а вот с его творчеством впервые столкнулся в юности, лет в 16-17, во время учёбы в Ивановском художественном училище, где в то время (1990-93г) была тёплая, творческая, уважительная между студентами, студентами и педагогами атмосфера.
Когда и почему пришла идея выставки Прыг-Скок?      
В АРТМУЗЕ хороший, вытянутый, чёрно-белый зал. Это дало мне возможность вытянуть текст «Прыг-скок» в единую строку, что предлагает зрителю прочитать его в движении, а в движении несколько иное восприятие. Можно вспомнить Маяковского, ищущего нужные слова и звуки в хождении, или того же Летова, который много сочинял во время прогулок по лесу. Была идея сделать это на улице, например, написать текст на каком-нибудь длинном бетонном заборе, в расчёте на чтение во время поездки в электричке. Этот текст – сложный, расширяющий и выводящий из книжного листа. Зола, сожжённые стулья возникли раньше, как образ завершения какого-то этапа, переосмысления, постановки вопроса: что За, за поэзией, творчеством в том или ином проявлении, за смертью…  Когда зола встала в эту инсталляцию, то  стали необходимыми подвешенные объекты, если-бы ещё некоторые и летали, параллельно со зрителем! Так собралась несложная схема: вверх-вниз и Летовский, объединяющий Прыг-скок.
Что объединяет тексты и фото Летова с вашими работами?
Есть работы, имеющие совершенно прямую реакцию на поэзию и музыку  Летова, Чёрного Лукича. Инструкции по выживанию, например, Самолёт усмехнулся вдребезги, Родина-смерть, Северная страна, Мы из Кронштадта, – но в целом, это не прямо и связано с моим восприятием и является моей реакцией. Можно сказать о контрастности: красное/чёрное, угловатости, колючести формы, о некоторой физиологичности  и, в то же время, о модернистском  движении вверх, в полёт, в расширении, стремлении к честности, искренности.
Что повлияло на ваше творчество?
Повлияли, наверное, как у всех, личные события и художники. Если начать с детства, то это отец, затем Жилинский, Стожаров. Во время учёбы в институте – Петров-Водкин, Матвеев, Бурдель, почти как у всех советских студентов. На пятом курсе увлёкся Генри Муром в сочетании с русско-немецкой скульптурой древнего Владимира. В итоге получилась ядерная смесь, даже был небольшой скандал с дипломом. Потом были Колдер, из совсем к нам близких звёзд – Тони Крэгг.
Какие планы на перспективу, может быть есть глобальные идеи?
Хочу искать формообразование в природе, в широком понимании, использовать сканирование, соответственно 3D печать, попробовать использовать голограмму в скульптуре, но самое интересное – сенсорные облака, когда микрообъекты - датчики присоединяются к пару, туману, облаку и получается такая регулируемая или нет, подвижная, меняющаяся скульптура…
Творчество Егора Летова относится к определенной эпохе, по вашему мнению, что нас ждет впереди в искусстве. Ваши ожидания?
Поэт  Летов – это, конечно, определённое время и дальше-дальше. Если говорить в нынешних терминах, в искусстве, возможно, будет усиливаться разделение между всё более упрощающимся массово-стандартным попс-постом и очень разнообразным, сложным подобно кристаллу, Мета-модерном. Наверное, произойдут сильные подвижки планетарного характера, совершенно огромные и неожиданные открытия. Или военно-религиозные проблемы, связанные, например, с  изменением социальной жизни в Африке, что вызовет реакцию в искусстве,  но только эта реакция может-быть до массово-событийной, такая предреакция. Сейчас некоторый туман ожидания. Вероятно, изобретут некую защитную оболочку, из-за чего  изменится отношение к архитектуре и всему объёмному творчеству, произойдёт изменение в перемещении в пространстве: переустроится вся социальная структура общества, человек будет ценен как творческое начало, возникнет более интересное общение на уровне мыслей, возникнет искусство сна и т.д.


 
Подготовила Арина Деревесникова