Санкт-Петербург, 13 линия В. О., дом 70

Время работы: 11:00 — 22:00 ежедневно

ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ

АРТМУЗА » Арт-блог » Николай Дмитриевич Блохин

Николай Дмитриевич Блохин

Николай Дмитриевич Блохин 
Интервью с председателем жюри всероссийского конкурса молодых художников «Муза должна работать» Николаем Блохиным.

Николай Дмитриевич Блохин – российский художник, чье имя известно во всем мире. Выставляется в Европе, Китае, и очень активно в США, где он и завоевал высшие награды двух престижных конкурсов –  Best of the Show in «International Portrait Competition of the Portrait Society of America» (PSA) и «International Portrait Competition of the American Society of Portrait Artists» (ASOPA). 

Несмотря на мировой успех, Николай Блохин практически всю жизнь посвятил Санкт-Петербургскому государственному академическому институту живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, в котором он преподает на кафедре рисунка сразу после окончания.

Николай Блохин о своих выставках.
Стоит начать с самой первой большой выставки в союзе художников, которая проходила где-то 12 лет назад. Там было слишком много моих работ, а казалось, что все мало-мало. Может быть, я немного не профессионально ее составил, можно было треть не выставлять. 
Следующей могу назвать в Академии художеств. Эта была очень ответственная выставка. Я здесь учился и преподаю, и перед своими нужно не ударить в грязь лицом, потому что придут требовательные студенты, коллеги, преподаватели и так далее. И важно было прозвучать достойно перед ними. И там такие залы, все замечательно, все красиво, наверху копии из фресок Рафаэля и Тициана.
И еще была выставка в Америке в доме-музее Николая Фешина. Там был более интересный опыт, когда висят мои работы и признанного мастера, который уже классика. В мастерской Фешина у меня были мастер-классы, было очень интересно и ответственно. То, что это получилось, придало мне новые силы для дальнейшего творчества.
О талантах и трудностях.
Я вижу, что талантливые люди есть. Каждый раз это приятно, это радость, и в то же время повод и самому что-то дальше продолжать делать. 
А по поводу каких-то трудностей – сосчитать их невозможно, потому что у каждого поколения какие-то особые социальные условия. По аналогии с фильмом Тарковского «Сталкер», когда он вел людей по зоне, там звучала фраза: «Зона, она постоянно разная, каждый день здесь старые ловушки исчезают, появляются новые». То, что было в советские времена с нулевыми годами не сравнить. 
Все вокруг меняется: денежные потоки, заказчики. Важно в себе сохранить какую-то адекватность, отвечать перед собой за то, что ты делаешь. Здесь тоже есть много нюансов, например, нельзя впадать в перфекционизм, важно отпускать работу, выставлять, чтобы видеть ее со стороны. Возможно, обнаружатся какие-то минусы, и будет возможность принести ее в мастерскую и доработать.
Об объективности оценок жюри.
Все, конечно, сложно и неоднозначно. Был, например, такой конкурс «Отверженных» - французский салон не взял определенных художников, а они потом организовали свою выставку и впоследствии все эти импрессионисты стали известными. А возможно, что кто-то был в числе неотверженных, и мы мало кого из них знаем. Конечно, все субъективно. 
Я не один отбираю, нас четверо членов жюри, за каждого автора происходит голосование, так что некая объективность все-таки есть. Существует много примеров того, как в Академию художеств не поступали с первого раза. Любые трудности должны заставлять человека двигаться, а если это не его, то он не будет дальше развиваться. 
О работах с прошедших конкурсов.
Конечно, я помню их, какие-то сохранил себе. Как любой интересующийся человек, я периодически просматриваю сайты, картинки, фотографии, и что понравится, я складываю в папку отдельную.
В том числе с этих конкурсов, то, что понравилось, я сохранил и периодически смотрю. Это интересно, современно, происходит вокруг нас. Вокруг много талантливых людей, для них и проводятся такие конкурсы.