Санкт-Петербург, 13 линия В. О., дом 70-72

Время работы: 11:00 — 22:00 ежедневно

ВХОД СВОБОДНЫЙ

×закрыть

Наши партнеры

НАШИ РЕЗИДЕНТЫ

Выставка «Средневековье. Современная трактовка»

события / Выставка

Тему выставки работ двух подруг и выпускниц Академии художеств Веры  Левиной и Марии Любимовой определили сами молодые художницы. Увлечение европейской средневековой культурой, знакомой широкой публике более всего по рыцарским романам (а в наши дни –их многочисленным экранизациям), напрямую связанным с традицией волшебно-героической сказки, народным эпосом и легендами о благородных рыцарях, прослеживается на протяжении многих столетий – и неудивительно, что находит свое отражение в творчестве современных начинающих живописцев. Сложный и неоднозначный мир красочной ярмарочной культуры и аскетичного монастырского быта, неприступных замков и колоссальных готических соборов, титулованных землевладельцев и простых нищих, рыцарских турниров и чумных эпидемий, суровых воинов и прекрасных дам – является неисчерпаемым источником вдохновения для творчества в самых разных его проявлениях – от глупцов с полотен Брейгеля до одухотворенных мадонн Рафаэля.

Вероятно заимствованные из литературных произведений или рожденные под впечатлением от них, образы с картин ВЛ и МЛ предстают перед нами в исключительной авторской трактовке. Классическое академическое образование, опирающееся на знание истории искусств, сыграло здесь весьма определенную роль. По словам МЛ, наибольшее впечатление произвели на нееработы мастеров Раннего и Северного Возрождения – Джотто, Перуджино, Дюрера, Брейгеля и Кранаха Старшего, ориентируясь на наследие которых художница ищет свой собственный творческий метод. Вместе с тем, необычный выбор запечатляемого момента,позировка фигур, эмоциональная отрешенность персонажей и общее меланхолическое настроение, заключенные в изображениях отдыхающего рыцаря и девушки в средневековом костюме,воскрешают в памяти работы по-своему переосмысливших наследие Раннего Возрождения Россетти, Милле и Морриса, в поисках вдохновения нередко обращавшихся к английской средневековой культуре и ее наследию.

Декоративность европейской книжной графики и художественных гобеленов Средних веков, насыщены символами. Можно предположить, что золотой фон и общий символизм этих работ вырос из близкого знакомства с искусством русского Средневековья – древнерусской живописью, особое внимание изучению которой уделяется в художественном лицее Б.М. Иогансона, где учились молодые художницы.

Несомненно, и дошедшие до нас подлинные образцы средневекового искусства, и наследие обращавшихся к нему художников 19-20 столетий, вплоть до представителей модерна, внесли свой вклад в эстетическое  представление современных художников о той эпохе. Вне зависимости от источников, в которых черпали вдохновение авторы представленных работ, очевиден их выбор в пользу волшебно-сказочного представления о Средних веках.

Светлым, гармоничным, слегка мистическими наполненным множеством смыслов, предстает перед нами Средневековье в картинах Веры Левиной и Марии Любимовой – современных художниц, очарованных этой глубокой и мистически-сложной (при всей кажущейся внешней простоте) для современного понимания эпохой в истории мировой культуры.

 

 

Поделиться в соцсетях: