Санкт-Петербург, 13 линия В. О., дом 70-72

Время работы: 11:00 — 22:00 ежедневно

ВХОД СВОБОДНЫЙ

Арсений Блинов. «Цветение дев»

Обнаженное человеческое тело очаровывает, влечет, отталкивает, вызывает трепет недоумения или ясное любовное чувство. Как вернуть ему, растиражированному сегодня, лишенному уникальности, смысл однажды даденной страсти и непреходящего памятного  умиления, без которых человеку невозможно жить? Каким образом разглядеть его еще раз, что необходимо в нем выискать, чтобы снова пережить трепет самоприятия.

 

Сегодня индустрия дарит нам возможность приукрашать или уродовать самих себя, соответствовать гламурным мегастандартам, даже находясь в келье личной фотокамеры, заменившей глаз. Нарцисс, узнав себя в речном отражении по-настощему, — погиб, так как не смог пережить самообольщения, ведь лучше, чем собственный отсвет, уже не было никого.

Образы женщин, которых пишет Арсений Блинов, порождены индустриальными нуждами, их накоплены бесконечные ряды, и они стали настолько множественны, что уже пылевидны. Корень слова индустрия, кстати, – дуст, по-гречески пыль. И художник прекрасно это чувствует, страстно, в экстазе индивидуалиста, живописуя не живую натуру, а анонимные сканы, некие заготовки, необходимые лишь для дальнейшей промышленной деятельности. И живописуя их, он занят возвратом им, анонимным, ставшим координатными точками всеобщей изобразительной матрицы, первородных любовных свойств живого, выраженного лишь в индивидуальном, — в рукотворных границах и опознанном цвете. Это такая невозможная алхимия, чудесная обратная работа, когда в мешанине мертвых элементов, нарождается не гомункулюс, а проступает образ собственного сердечного жара, невоплотимый никакими иными средствами кроме искусства.

Поэтому способы преображения тиражного оттиска предстают столь экспрессивными, что кажутся наивными и нежными. Художник дарит им, анонимным торсам, лучшее, на что способен, — прикосновение и цвет. Он расточителен и пылок, будто собирается на свидание, где его ждут и ответно одарят тем, о чем все знают настолько безусловно, что уже и не говорят. Это такое всеобщее, на первый взгляд не нуждающееся в объяснениях, но оно немедленно перестанет существовать и иссохнет в индустриальный тираж без наших личных гимнов и славословий, как след от дыхания на холодном стекле, когда мы делаем шаг назад.

Кононов Н.М.

ОДЕЖДЫ ДЛЯ ВЕНЕРЫ

Первое эротическое изображение, на которое я обратил внимание, была черно-белая репродукция Венеры с картины Лукаса Кранаха Старшего «Венера и Амур». Она была напечатана в книге небольшого формата, называлась книга «Мифологические сюжеты в произведениях искусства», мне было лет 12 или 11. Обнаженная фигура была переведена мною на кальку и многократно размножена вручную во всевозможных размерах и стилях доступных мне в том возрасте. Тогда же для нее были изготовлены различные одежды с одной целью — вновь и вновь раздевать богиню. За это детское кощунство я был осужден и порицаем родителями и учителями, тогда.

Сегодня я одеваю изображения прекрасных обнаженных в разнообразные цвета и фактуры пигментов, экспрессивные мазки и случайные брызги. Пусть нагота каждой вновь станет будоражащей воображение тайной.

Блинов А.И.

Арсений Блинов. «Цветение дев»

Живопись, графика

Кураторы: Елена Лончакова, Николай Кононов.

Творческий кластер «АРТМУЗА», 2 этаж

6.02 — 8.03

Открытие: 5.02 в 19:00

ОБ АВТОРЕ

 

Арсений Игоревич Блинов

Родился в 1972 году в городе Ленинграде.

1983-1987 художественная школа №4

1987-1989 школа-лицей № 190 при СПбГХПА им. Мухиной.

1990-1997 СПбГХПА им. Мухиной.

1992 совместная с Филипом Донцовым выставка, Санкт-Петербург, Россия.

В 1997 был принят в союз дизайнеров России.

1997-2003 ведущий дизайнер, рекламное агентство DA&N.

1998 1-место международного фестиваля «Диалог рекламистов», Санкт-Петербург, Россия.

1999 2-е место «Московского Международного Фестиваля Рекламы», Москва, Россия.

1999 Участник международного фестиваля «Каннские Львы», Канны, Франция

2000 Финалист конкурса «Молодых креаторов» «Московского Международного Фестиваля Рекламы» , Москва, Россия.

2000 Финалист «Московского Международного Фестиваля Рекламы, Москва, Россия.

2003-2007 арт-директор журнала Time Out Петербург. Обложки журнала №75 и №88 были отмечены как лучшие обложки месяца по версии «Карта СМИ России» в 2005 и 2006 гг.

С 2008 по настоящий момент,  арт-директор издательского дома «Коммерсантъ в Санкт-Петербурге».

2010 «Азийский дом», персональная выставка, Санкт-Петербург.

2010 «Бьется сердце Азии» , коллективная, Санкт-Петербург.

2012 «Элементарное», персональная выставка, Санкт-Петербург.

2014 «Интерьер с изюменкой», коллективная, Санкт-Петербург.

2014 «Волны» коллективная, Санкт-Петербург.

2014 «АРТ СЛОЙ». Волгоградский международный фестиваль.

Работы находятся в частных собраниях Великобритании, Германии, России, США.

 

Публикации:

"Мир дизайна” 1999
"World Art Museum” 2006
"Эксперт Online 2.0” 2010 №6 (452)
"Под ключ” 2010 №7 (93)

"Time Out Петербург” 2012 №12 (250)

"Коммерсант "Стиль”” 2012 №103 (5376)

"Home & Decor ” 2012 №6 (20)

"На Невском ” 2014 №10 (213)

×закрыть

Наши партнеры

НАШИ РЕЗИДЕНТЫ