Санкт-Петербург, 13 линия В. О., дом 70

Время работы: 11:00 — 22:00 ежедневно

ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ

АРТМУЗА » Арт-блог » Интервью » Интервью с победительницей конкурса "Муза должна работать"2016/17 Юлией Косцовой

Интервью с победительницей конкурса "Муза должна работать"2016/17 Юлией Косцовой


Юлия Косцова, победитель ежегодного всероссийского конкурса молодых художников «Муза должна работать» 2016-2017г. в номинации «Арт-Прорыв». Один из основных призов победителю в номинации конкурса –  это авторская выставка.

Готовясь к грядущей выставке, художница подготовила яркую академическую экспозицию «Живопись MA VIE», стремясь рассказать через выразительный художественный язык о своей жизни. Собственно, именно так и называется выставка: «Живопись – моя жизнь». Сегодня зрителю необходимо быть не только созерцателем, но и больше вовлекаться в жизнь художественного произведения, для начала понимая, с кем и чем он имеет дело, оказываясь на выставке.

 

  1. Юлия, нам хотелось бы больше узнать о Вас, как о художнике, о Вашем творческом пути. Все истоки ремесла живописца шли из детства?

Творческий путь начался, конечно, с детства. Причем, оглядываясь на года, можно только удивляться - откуда была такая уверенность и четкое понятие главной роли искусства в моей жизни. Сложность состояла только в конкретной направленности этого пути: танцовщица, писатель или художник.  Первые два очень тяжело давались. Танцы и  писательство шли тяжело. Руководствовалась только тем, чем мне  будет  интересно  и легко заниматься всю жизнь. Выбор пал на художника. Представила себя за мольбертом и с кистью в руке в прекрасном саду, где  писала натюрморт. Такую жизнь художника мне очень захотелось прожить.

Мой путь начался более 20-ти лет назад, но сейчас, мне кажется, он  самый интересный и насыщенный. Когда вырос большой багаж профессиональных навыков, немного больше раскрылся кругозор, можно смело постигать наработанный опыт, впитывая окружающий мир, перевоплощать его в свой живописный слой на холсте.

 

  1. Расскажите о своем авторском стиле, как он сформировался, что на него повлияло и послужило стимулом развиваться в выбранном направлении?

В нашей семье и отдаленно не было никаких художников, но, бывая в гостях у бабушки, я познакомилась с соседкой-художницей, которая вела кружок рисования для детей. И в 9 лет мне начал открываться более профессиональный мир художника,  появились любовь и увлечение.  Конечно, благодаря талантливым педагогам, которые правильно направляли и поддерживали, эта любовь, до сих пор с каждым днем растет и крепчает.

Свой авторский стиль мне сложно обозначить. Наверное, я определяю его как MA VIE. Может, это новое направление в живописи. А может, этот вопрос можно оставить для искусствоведов.

Могу сказать одно точно - в этой сфере возможности расти и развиваться просто колоссальные. Мир искусства настолько необъятен и велик, интересен и захватывает душу, что не хватит и целой жизни.

Я очень счастлива, что выбрала такой путь. Хотя он совсем нелегок и тернист. А стимул очень прост. Если я неделю не пишу или не рисую, то у меня начинается хандра и портится настроение. В общем, это как воздух, без которого невозможно жить.

 

  1. Имена наиболее любимых Вами художников-импрессионистов и согласны ли Вы с утверждением, недавно прозвучавшем в СМИ, о том, что работы импрессионистов сегодня продаются лучше?

Конечно, самые яркие имена – такие, как Клод Моне, Камиль Писсарро, Эдуард Мане, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Поль Сезанн, Берта Моризо.  Насчет лучших продаж – возможно. И это может быть очень много факторов. Я предпочитаю думать о ценности открытия импрессионистов и их вклад в развитие мирового искусства.

 

  1. Видите ли Вы какие-либо проблемы выставочных процессов и взаимодействий художников и культурных организаций в российском арт-пространстве, на которые необходимо обратить внимание, как музейным институциям, так и Минкульту? В чем они для Вас заключаются?

Проблемы есть всегда, некоторые очень серьезные, а некоторые не очень и совсем легко исправимые. 

Участие в международных проектах, пленэрах и фестивалях, выставках сразу определяет пробелы в нашем арт-пространстве. Могу сказать точно, что  очень сложно пробиться сквозь бюрократические заросли, сложно найти деньги. Например, чтобы доехать с выставкой до небольших городов (где зритель еще более благодарный, чем в городах больших.)

Порой очень сложно объяснить необходимость реалистической школы в основе искусства.

Что необходимо, я считаю, даже обязательно - с малых лет объяснять и прививать любовь к искусству, чтобы ценить и сохранять наше огромное наследие.

Если бы в нашу систему союзов художников вернулась та схема, которая была. Или хотя бы немного была похожа на ту, которая действует сейчас заграницей для местных художников, наверное, нам стало бы жить намного проще и наши произведения не уходили бы потоком в другие страны. Поддержка молодых и начинающих художников и помощь художникам «встать на ноги» в случае сложных жизненных ситуаций. Это было бы замечательно.

Я не говорю, что этого совсем нет. Очень рада тому, что существуют меценаты и люди неравнодушные к искусству. Так с конкурсом «Муза должна работать» - уникальная возможность заявить о своем творчестве  и рассказать о себе и своих идеях. За это нужно сказать спасибо и воскликнуть «Браво!».

 

  1. Многие художники говорят о некоей «Сверхзадаче», которую ставят перед собой в своей творческой карьере. Есть ли у Вас эта «Сверхзадача» и что это для Вас?

Конечно, эта сверхзадача существует. Она заключается, казалось бы,  в совсем простых вещах. Но, на мой взгляд, крайне важных. Это само искусство.  Насколько важно его присутствие в нашей жизни, насколько оно развивает и дает возможность колоссально расти в других сферах нашей жизни. И конкретно моя задача – рассказать и показать это своими работами, вовлечь как можно больше людей в этот удивительный мир, обратить внимание на уникальность каждого человека и огромные возможности каждого из нас, открыть для себя потрясающие вселенные нашего сознания и миропонимания. Увидеть прекрасное в простом и обыденном, удивляться каждый день красоте жизни и достигать все новых более высоких уровней духовного развития.

Как бы пафосно это ни звучало – но я в это свято верю.

 

  1. Ваше пожелание молодому художнику, начинающему свой путь на ниве искусства.

Всегда помнить, что успех состоит из 99% труда и 1% таланта. Никогда не сдаваться и идти вперед несмотря ни на что.  Все получится!)