Санкт-Петербург, 13 линия В. О., дом 70-72

Время работы: 11:00 — 22:00 ежедневно

ВХОД СВОБОДНЫЙ

ЧЕЛОВЕК С ЭКРАНА


 

Эмир Кустурица, Жерар Депардье, Жан Поль Бельмондо, Пьер Ришар и даже Ален Делон… Петербуржская художница Татьяна Стрежбецкая стремится заглянуть по «ту сторону экрана» и рассказать историю тех, кто создает фантастический мир кино. Она рисует на съемочных площадках и кинофестивалях, заглядывает в актерские гримерки. Она рисует только с натуры и иногда тратит на один портрет несколько лет. Она стремится преодолеть экранные стереотипы, исследовать тонкие переплетения удивительных характеров в киновселенной.

2 августа в музее современного искусства «АРТМУЗА» откроется выставка «Мое кино: два взгляда», экспозиция будет представлена художественными портретами деятелей мировой киноиндустрии, созданных Татьяной Стрежбецкой, фотопортретами известного фотографа Андрея Федечко. Вход на выставку будет свободный.


 

Татьяна, прежде чем мы обратимся к вашему удивительному проекту, расскажите, как вы попали в мир кино?

Все началось с предложения режиссера Сергея Овчарова создать семь живописных портретов рода Раневских для кинокартины «Сад» по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад». На портретах должны были быть изображены семь представителей рода Раневских, при этом необходимо было передать общие черты родственных друг другу людей, не забыв отразить сходство с актерами. Это довольно сложно, ведь нужно было еще передать характер этих помещиков, изобразить точные исторические костюмы. Картина должна была выглядеть так, как-будто ее написали в 19 веке. Таким образом, я впервые попала на съемную площадку. Этот процесс меня по-настоящему увлек, я увидела людей,которые находятся по другую сторону кадра: режиссер, оператор, художник по костюмам, гримеры! Я увидела целый мир: мир кино, в котором живут люди фантастически преданные своему делу и безумно ответственные.


Правильно ли сказать, что существует такая специализация: художник в киноиндустрии?

По большому счету в нормальной съемочной группе все участники съемочного процесса в той или иной мере художники в душе и на практике. Творческим процессом заняты все: от режиссера-постановщика до простого реквизитора или костюмера. Профессиональная гордость не позволяет им халтурить даже в мелочах. А если говорить о профессиональной специализации, то есть в киноиндустрии художник-постановщик, который разрабатывает общую концепцию оформления декораций для картины. А еще существует художник-декоратор, который уже решает, как реализовать поставленные задачи. Все зависит от съемки. Например, если мы планируем снять в кино старинный портрет крупным планом, мы должны видеть все трещинки, шероховатости. От камеры ничего не скрыть. Для общих планов иногда не требуется максимальной точности и соответствия материалов.

 

А в чем еще особенность работы художника-декоратора?

В том, что он должен придумать и построить всё, от космического корабля до старинного замка и сделать это исторически достоверно, но максимально удобно для съемочного процесса. А если говорить о живописи в кино, то вот вам пример: для работы петербургского режиссера Владимира Койфмана «Илиана» я рисовала 12 больших картин, которые по сценарию создал художник конца 19-го века Иван Бодров, это вымышленный персонаж. Необходимо было передать стиль, дух времени! Мы в кино, приходится постоянно перевоплощаться.

 

Наверное, настало время обратиться к вашему проекту. Почему именно кино?

Люди из мира кино бесконечно преданы своей профессии. Они вдохновляют, заряжают и удивляют своей харизмой, энергией, своим необычным взглядом на простые вещи. И потому я чаще всего создаю портреты не за один сеанс. Мы встречаемся и общаемся на разные темы. Образ иногда формируется сразу, а иногда требуется длительное время для того, чтобы раскрывать человека. Почему именно кино? Полнометражные фильмы и сериалы формируют стереотипное представление о персонажах, например, об актерах. Зритель мысленно переносит характер персонажа на самого актера, а в жизни это так. И для того, чтобы забраться под маску, конечно нужно время.Мне требуется найти именно тот взгляд или жест, который особенно характерен для человека. При этом я стараюсь совместить личные качества человека с его профессией, увидеть и представить вам уникального «человека кино». В этом даже есть, на мой взгляд, исследовательская задача.

Я бы так сформулировала общую задачу моего проекта «В кадре и за кадром» - увидеть, раскрыть, донести с любовью до зрителя. Надеюсь, что это у меня получается.

 

 

На выставке в АРТМУЗЕ любой желающий сможет увидеть портреты не только всеми известных и любимых советских и российских режиссеров и актеров, а так же портрет Жерара Депардье, когда он позировал на фоне Выборгского замка. Эскизы к портретам Пьера Ришара, Алена Делона с Жан-Полем Бельмондо и других известных деятелей кино. Вернисаж запланирован на 2 августа в 19.00. Выставка будет открыта для посещения ежедневно с 11.00 до 22.00 по 3 сентября 2018г.

 


×закрыть

Наши партнеры

НАШИ РЕЗИДЕНТЫ